25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


16.11.2006 | Новости компании

ТД "Северсталь-Инвест" планирует создать сервисный металлоцентр для удовлетворения потребностей предприятий автопрома, расположенных в особой экономической зоне "Алабуга" (Татарстан).

Запуск предполагается в июле 2008 года. Актуальность этого проекта обусловлена, прежде всего, приходом на российский рынок западных производителей автомобилей. Об этом заявил гендиректор ТД Северсталь-Инвест Александр Морозов на 2-ой Международной конференции "Листообработка и оборудование для сервисных металлоцентров", проведенной Институтом сервисных металлоцентров при поддержке РСПМ 15 ноября в рамках выставки "Металл-Экспо’2006".

Что следует понимать под сервисным металлоцентром, какими характеристиками он должен обладать, каковы планы основных игроков рынка в этой области, -- эти и другие вопросы обсуждались на конференции. Мнения участников совпали в одном: большинство существующих в настоящий момент сервисных металлоцентров (СМЦ), по сути, являются хорошо оснащенными сервисными металлобазами. Полноценные СМЦ, способные полностью вытеснить заготовительные производства потенциальных потребителей продукции -- это пока дело будущего, достичь которого можно исключительно за счет согласованных действий как со стороны производителей металлопродукции, так и со стороны потребляющих отраслей.

Особенностью современного сервисного рынка является наличие у большинства машиностроительных предприятий собственных заготовительных производств. Промышленники не спешат от них не отказываться, что тормозит полноценное развитие рынка сервисных услуг. Производства машиностроительных предприятий, существовавшие во времена плановой экономики и имеющие колоссальные мощности, сегодня продолжают работать, несмотря на сокращение объемов заказов в 10--15 раз. Но оборудование в силу его многофункциональности нельзя остановить (иначе нельзя будет получить заготовку), и предприятия вынуждены содержать его, неся в итоге большие убытки.

Путь для выхода из этой ситуации лежит в создании СМЦ, которые и позволят объединить по направлениям целый комплекс машиностроительный предприятий и изготавливать для их нужд сертифицированную заготовку. Иными словами, основная задача СМЦ состоит в замещении громоздких и убыточных заготовительных производств. Именно этому, а также вопросам вхождения металлопроизводителей на рынок металлопереработки, было посвящено выступление Александра Морозова, гендиректора ТД Северсталь-Инвест.

По его мнению, создание СМЦ европейского уровня потребует больших капитальных вложений (в диапазоне от ?30 до ?60 млн). Соответственно, потенциальными инвесторами станут те компании, которые уже имеют в своем составе значительные производственные фонды и большие финансовые ресурсы. Известно, что акционеры ТД Северсталь-Инвест приняли решение инвестировать $200 млн. в ближайшие два года в создание специализированных СМЦ с глубокой интеграцией в производственную цепочку клиентов.

Среди наиболее обсуждаемых участниками конференции проблем, оказались вопросы, связанные с поставками оборудования для металлообработки. Ряд российских и зарубежных фирм, предлагающих производственные линии, презентовали свою продукцию, в том числе фирма Fagor, заключившая в этом году четыре контракта с российскими производителями на поставку раскройных линий, а также компания "F.I.M.I.". Отечественные же машины для обработки листового проката были продемонстрированы фирмами ВНИИметмаш и Гранат. Это оборудование уже зарекомендовало себя с положительной стороны и успешно используется в компании Стальинвест, о чем сообщил ее гендиректор Сергей Масленников. Свой доклад он посвятил оценке зависимости эффективности функционирования металлообрабатывающего производства от уровня оснащения и практики формирования технической политики СМЦ.

Некоммерческая организация "Российский союз поставщиков металлопродукции" (РСПМ) объединяет более 120 компаний, доля поставок металлопродукции на российский рынок которых превышает 50%. Офисы, производственные и складские мощности расположены в 60 регионах Российской Федерации.

Участники Coюза поставляют на внутренний рынок свыше 12 млн. т. черных металлов и 150 тыс. т. проката цветных металлов. В Союз входят производственные, перерабатывающие и металлоторговые компании - сетевые и региональные. В общем количестве членов РСПМ доля трейдеров превышает 75% (в том числе около 10% - торговые дома металлургических предприятий), доля производителей, включая компании, занимающиеся реализацией и переработкой металлопроката, превышает 20%, поставщиков оборудования - около 3%.

Деятельность РСПМ направлена на развитие бизнеса компаний - членов Союза, на повышение их конкурентоспособности и профессионального уровня, расширение взаимодействия с конечными потребителями. РСПМ предпринимает максимум усилий, чтобы гарантировать потребителям качество поставляемой продукции и необходимый уровень сервиса. В рамках Союза действует Центр финансирования новых проектов, Центр информационных технологий.


-- INFOLine, ИА (по материалам компании)


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal