19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


08.12.2006 | Новости компании

В Санкт-Петербурге состоялся IV Съезд строителей.

7 декабря в Ленэкспо состоялся IV Съезд строителей Санкт-Петербурга, на котором обсуждались проблемы и перспективы развития инвестиционно-строительного комплекса города. Участие в работе съезда приняли губернатор В.И. Матвиенко, председатель Законодательного Собрания В.А. Тюльпанов, президент Российского союза строителей В.Н. Забелин, представители общественных и коммерческих строительных организаций и предприятий.

Выступление В.И. Матвиенко:

Уважаемые участники съезда! Дорогие друзья!

Я искренне рада вновь встретиться с представителями строительного сообщества нашего города.

Съезды строителей стали эффективным инструментом конструктивного взаимодействия органов власти и всего строительного бизнес-сообщества Санкт-Петербурга. Они стали площадкой обмена мнениями по решению острых вопросов стройиндустрии, осмысления правильности наших действий.

Строительство - одна из наиболее важных отраслей городского хозяйства и один из главных приоритетов городского правительства. Именно строительная индустрия задает тон трудовому ритму города. Очень важно, что наравне с такими жизненно важными сферами как образование и здравоохранение, жилищная политика получила статус государственной, и в этом году стартовал приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Ни для кого не секрет, что раньше нашему городу приходилось реализовывать свои проекты преимущественно собственными силами, без политической и финансовой поддержки федерального центра. И только в последние годы федеральный центр стал оказывать Санкт-Петербургу существенную помощь. Главным, решающим гарантом наших успехов стало огромное внимание и поддержка всех наших начинаний Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Выбранный городским правительством курс реализации важнейших городских инфраструктурных проектов Президент еще раз одобрил и поддержал 24 октября на совещании в Смольном, посвященном стратегическому развитию Санкт-Петербурга.

Правильность этого курса подтверждается и лидирующими позициями Санкт-Петербурга в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России. Крупнейшее российское независимое рейтинговое агентство "Эксперт РА" уже второй год подряд присваивает Санкт-Петербургу первое место в номинациях "За минимальный инвестиционный риск". В этом году мы стали первыми и в номинации "За высокую эффективность управления регионом".

За три года мы утроили городской бюджет, что стало следствием эффективной работы промышленности, строительства, всей экономики города, прихода в город крупных инвесторов, согласованной политики исполнительной и законодательной власти города. В 2007 году доходная часть бюджета, составит 210 миллиардов рублей, расходная - 238 миллиардов рублей. Бюджет 2007 - это и бюджет, ориентированный на выполнение наших важнейших социальных программ. Это и бюджет развития города в рамках выполнения Генерального плана Санкт-Петербурга и Адресной инвестиционной программы. Одним из главных направлений расходования бюджетных средств в следующем году станет реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры, инженерная подготовка территорий, строительство жилья для государственных нужд, развитие дорожного хозяйства.

Объем финансирования Адресной инвестиционной программы в бюджете следующего года составит более 57 млрд.рублей. По сравнению с бюджетом 2006 года - рост более чем на 50 процентов. Тем самым за 3 года инвестиционные расходы города возросли почти в 6 раз!

Одна из самых крупных статей инвестиционных расходов бюджета - затраты на строительство жилья для государственных нужд. Они превысят 7 млрд. рублей - рост почти в 3 раза в сравнении с 2005 годом. На эти средства планируется построить для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 260 тысяч квадратных метров жилья. Тогда как, вы помните, в 2003 году за счет бюджета строилось всего 30 тысяч квадратных метров. Кроме того, мы должны обеспечить задел для строительства 300 тысяч квадратных метров жилья со вводом в 2008-2009 годах.

Один из безусловных наших приоритетов - это развитие объектов инженерной инфраструктуры. На эти цели планируется расходовать 19 млрд. рублей. Это почти в 3 раза больше по сравнению с 2005 годом. Инженерная подготовка территорий нам нужна как воздух для нового жилищного, промышленного строительства, а также строительства социальных объектов. Таким образом, мы учли пожелание строителей по увеличению финансирования на инженерное развитие городских территорий.

На строительство и реконструкцию дорог планируется выделить из городского бюджета более 10 млрд. рублей, что больше в 2,5 раза в сравнении с предыдущим годом. Значительные субсидии на строительство и реконструкцию дорог будут выделены и федеральным бюджетом.

Одна из важнейших особенностей бюджета 2007 года - это увеличение расходов на ремонтные работы - до 15 млрд. рублей. Мы знаем, как обветшала вся городская инфраструктура. В сравнении с 2005 годом эти расходы возросли более чем в 2 раза. При этом более 5 млрд. рублей выделяется на капитальный ремонт жилого фонда.

В нашем городе создана стабильная социальная, политическая обстановка, благоприятный инвестиционный климат. Благодаря этому к нам сегодня приходят крупнейшие отечественные, зарубежные компании с мировыми именами и открывают современные предприятия. Это вовсе не противоречит и развитию среднего и малого бизнеса, в том числе в строительной сфере. Вот только некоторые примеры.

В июле этого года в Колпино открыт новый завод компании "Северсталь" по производству труб большого диаметра для нефтяной и газовой промышленности. Это крупнейший инвестиционный проект, реализованный за последние годы в производственной сфере Петербурга. Суммарные вложения "Северстали" в строительство Ижорского трубного завода составили 600 миллионов долларов.

Мы заложили необходимые средства в инфраструктурную подготовку промышленных зон и площадок для создания новых предприятий. С приходом в Петербург мировых автомобильных гигантов - "Тойоты", "Ниссана", "Дженерал Моторс" наш город по праву стали называть российским Детройтом. По сути, в городе буквально на глазах создается новая, автомобильная отрасль. Мы рассчитываем здесь на кумулятивный эффект, на то, что эта отрасль потянет за собой и развитие других отраслей всего промышленного, экономического комплекса.

Начала проектирование и строительство завода по выпуску автомобильного и архитектурного листового стекла "Русская содовая компания". Общий объем инвестиций в этот проект оценивается порядка 700 миллионов долларов. Мощности завода позволят полностью обеспечить потребности в стекле не только растущего автомобильного кластера экономики города, но и всего строительного комплекса Петербурга и Северо-Западного региона.

Петербург - крупнейший транспортный центр России, через наш город проходит более половины всех импортных грузов страны, поэтому мы придаем огромное значение реализации проектов транспортной инфраструктуры. Первостепенными из них являются проекты скоростных автомагистралей, которые призваны, в том числе, разгрузить центр города от транспортных потоков. В сентябре этого года мы открыли движение по Восточному полукольцу Кольцевой автомобильной дороги. Сегодня уже ведутся работы по расширению дороги, там, где не решены эти проблемы, с четырех до восьми полос. В следующем году мы откроем второй вантовый мост, а в 2008 году будет достроен последний участок трассы с выходом на Московское шоссе.

Кольцевая дорога - жизненно важный для города объект. Поэтому параллельно с окончанием первой очереди мы уже начали строительство второй очереди КАД на участке от Московского до Таллиннского шоссе. Планируемый срок сдачи - 2008 год. До конца года должны быть начаты работы на участке Таллиннское шоссе - Бронка. Плановый срок начальной сдачи объекта - 2012 год, но по нашему настоянию, Минтранс, как заказчика, принял решение ввести в строй этот участок уже в 2008 году. И я надеюсь, мы эти сроки выдержим.

Замкнет кольцо окружная дорога на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Мне особенно приятно отметить, что в этом году строительство КЗС заметно активизировалось. Благодаря активной позиции "Росстроя", который выражает волю федерального руководства, нам удалось сдвинуть с места этот 25-летний долгострой. И процесс, как говорится, пошел. Буквально на днях мы ввели в строй мост через Судопропускные сооружения №2. Наконец-то доработана программа завершения создания Комплекса, решены вопросы финансирования строительства. В текущем году бюджет проекта увеличен в 6,3 раза в сравнении с 2005 годом и составил 8,8 миллиардов рублей. На будущий год бюджет существенно выше.

В настоящее время город совместно с Минтрансом России и Минэкономразвития ведет работу по запуску двух крупных дорожных объектов на концессионной основе - Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. Мы практически уже начали год назад строительство первой очереди южного участка ЗСД. Орловский тоннель позволит наладить первую круглосуточную автодорожную связь между правым и левым берегами Невы, а также увеличить время разводки мостов и улучшить условия навигации на Волго-Балтийском водном пути.

Федеральное правительство, Инвестиционный фонд России поддержали эти проекты, и нам первыми в стране удалось начать строить такие крупные дорожные объекты на условиях концессии. 9 ноября был объявлен Концессионный конкурс на право строительства Западного скоростного диаметра. Уже 4 крупных мировых консорциума готовы принять участие в конкурсе. До конца года мы намерены объявить конкурс и по Орловскому тоннелю.

Реализация проекта Западного скоростного диаметра ведется в тесной взаимосвязи и координации со строительством Морского пассажирского порта на намывных территориях Васильевского острова. Новый Морской пассажирский терминал позволит нам значительно увеличить число туристов, прибывающих морским путем, поэтому он входит в число стратегических городских проектов. На вновь образованной территории, площадью свыше 470 гектар, будет создан общественно-деловой центр Петербурга, построены жилые кварталы. Новый район застройки и пассажирский порт создадут современный европейский фасад города со стороны моря. Немаловажно и то, что реализация этого проекта позволит решить вопросы модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры всего Васильевского острова. И этот проект успешно реализуется. Уже намыты первые 35 га территории.

Градостроительное развитие города требует четкого планирования, основным элементом которого является Генеральный план Санкт-Петербурга. Мы уже отработали год в рамках нового Генерального плана и убедились, насколько важно создать легитимную основу планирования города. Генеральный план - не догма, а живой организм, и в течение года Комиссия по подготовке поправок к Генеральному плану плодотворно поработала. Мы старались максимально учесть пожелания строительных компаний, всего строительного сообщества. Поправки, большинство которых носят преимущественно технический характер, будут представлены на утверждение городского правительства и затем направлены в Законодательное собрание для принятия их в виде закона. И, все-таки, это план. В дальнейшем мы планируем вернуться к корректировке Генерального плана не раньше чем через 3-5 лет.


Другой важнейший документ градостроительного планирования - Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга. К сожалению, в этом году нам не удастся принять их в полном объеме. Это оказалось сложнейшей и трудной работой. Однако сделано главное: правила не только разработаны, но и прошли публичные слушания. В ходе открытого обсуждения подано свыше 3 000 предложений от жителей города и мы смело можно говорить, что Правила землепользования и застройки - это документ общественного согласия. Мы знаем, что скоро исполняется триста лет со дня основания первого городского учреждения по градостроительству. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех сотрудников Комитета по градостроительству и архитектуре с юбилеем!

КГА предстоит в ближайшее время завершить все работы по подготовке и согласованию Правил землепользования и застройки. В ближайшие два - три года на их основе предстоит подготовить проекты планировок всех городских территорий. И это будет очень нелегко. Причем подготовка документации будет вестись как по застроенным участкам для выявления резерва нового строительства, так и по неосвоенным территориям. В результате мы добьемся не только четкого понимания - что, где и когда будет построено, но и получим полные данные о земельных резервах Петербурга для проведения торгов.

Я уверена, что такой подход позволит раз и навсегда прекратить все разговоры об уплотнительной застройке!

В этом году при разработке проектов планировок и межевания территорий у строителей возникало много вопросов по срокам, стоимости и порядку согласования документации. Мы пошли навстречу строительному сообществу, и понятно, что эти требования абсолютно правильны. Правительством города принято Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий. Это создаст оптимальные условия для подготовки документации и позволит снять все вопросы. Теперь первостепенная задача Комитета по градостроительству, проектных институтов - добиться того, чтобы срок разработки и согласования документов по планировке не превышал, как это и предписано, 6 месяцев, а стоимость не превышала 20-30 тысяч рублей за гектар. О неукоснительном соблюдении этих требований я хочу персонально предупредить председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александра Павловича Викторова. Я прошу строго следить за утвержденным порядком, и в случае необходимости, принимать необходимые меры.

По утвержденным в 2006 году проектам планировок планируемый объем жилищного строительства составляет 1,7 миллионов кв.м. До конца года Правительством города планируется утвердить проекты планировок квартала 58 Северо-Приморской части и района "Северная Долина". Здесь можно будет построить более 3 миллионов кв.м. жилья.

По-прежнему важным сегодня является вопрос предоставления земельных участков. Мы понимаем необходимость максимального увеличения предложений на торгах. Еще в 2003 году правительством города было принято решение предоставлять земельные участки под строительство АЗС только через процедуру торгов. А с 1 октября 2005 года на аукционах предоставляются и лоты под возведение многоквартирных жилых домов. Я хочу заверить участников съезда, что земельные участки под строительство объектов торговли, сферы услуг будут также выставляться на аукционах. Мною дано поручение профильным комитетам подготовить соответствующий порядок. Мы должны перейти по всем объектам на цивилизованные, прозрачные правила игры!

Уже сейчас земельные участки, находящиеся в собственности города, предоставляются в основном через торги, а в ближайшие 2-3 года этот механизм станет единственным. Так что, пожалуйста, вы к этому готовьтесь. Практика организации торгов за прошедшие годы доказала, что аукционы значительно облегчают доступ инвесторов к участкам и снижают административные и другие барьеры.

В 2006 году перед Комитетом по строительству была поставлена задача - запустить в коммерческий оборот территории, на которых можно возвести не менее 3 миллионов квадратных метров жилья. На сегодняшний день на аукционах продано более 44 гектар под строительство 1,1 миллиона кв.м. До конца года все объявления о новых аукционах будут сделаны и торги объемом до 3 миллионов кв.м. мы закроем февралем следующего года. Мы берем на себя повышенные обязательства. План на 2007 год - подготовить и выставить на торги земельные участки под строительство в объеме 4,4 миллиона кв.м. жилья.

Вместе с тем, насыщение рынка недвижимости новым предложением должно осуществляться и за счет вовлечения в деловой оборот частных территорий. У нас набирает ход программа вывода промышленных предприятий из центра Петербурга. Пионерами в переселении и переводе на новые адреса стали "Первая мебельная фабрика", "Пигмент", "Красное знамя". Еще порядка 10-ти предприятий подали свои предложения. Их прежние площадки - хороший резерв для нового строительства. Кроме того, мы переводим и земли сельскохозяйственного назначения в территории, подлежащие застройке. Это позволит выставить дополнительно на торги участки для возведения 1 миллиона кв.м. объектов различного назначения.

Довольно часто в последнее время говорят о дефиците земли в городе. Я думаю, после тщательного анализа пришло время опровергнуть эти мнения и, я бы сказала, слухи. Я хочу уверенно заявить: дефицита земли в Петербурге нет, и не будет! Стройте больше!

Показатель вовлечения земли в оборот - первостепенный для стройиндустрии. Именно эти данные позволяют прогнозировать задел и объем ввода объектов по годам. На сегодняшний день по всем принятым нами постановлениям на изыскательские работы, на право проектирования и строительства (включая проект "Балтийская жемчужина"), общий объем строящегося жилья с 2006 по 2013 годы будет составлять 14 миллионов кв.м. Эта цифра не плод наших надежд или ожиданий. Это выверенный показатель, требующий от всех нас планомерной и ответственной работы. И с учетом поставленной задачи по увеличению предложения на торгах в 2007-м и в последующих годах, мы полностью закрываем потребность в земельных участках, и в первую очередь - под жилищное строительство. Мы провели огромную работу по подготовке территорий, формированию пакетов документации, и сейчас механизм торгов налажен.

Объективным препятствием развития строительства последние 15 лет была проблема энергоснабжения, подключения вновь построенных объектов к источникам электроэнергии, системам водоснабжения и водоотведения. Первым значительным шагом в решении этой проблемы стало подписание, после длительных переговоров, Соглашения о реализации первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов между Правительством Санкт-Петербурга и РАО "ЕЭС России". Это очень серьезный документ. Он включает в себя программу первоочередных мероприятий по устранению дефицита мощности и повышению надежности энергоснабжения северной столицы. Программа чрезвычайно масштабная и финансовоемкая. Достаточно сказать, что общий объем инвестиций из разных источников на модернизацию электрических и тепловых сетей, строительство новых и реконструкцию старых электрических подстанций, увеличение мощности генерирующих энергетических объектов составит 300 миллиардов рублей. И все это - до 2010 года.

Программа уж начинает реализовываться. Для повседневного мониторинга подключения потребителей к электрическим сетям мы создали оперативные штабы по контролю за текущим состоянием энергосистемы и ее перспективному развитию. Мы утвердили специальный тариф на подключение к сетям. Самое главное, к руководству энергосистемой города пришли профессиональные энергетики, которые профессионально стали заниматься энергокомплексом.

Следующим очень значительным шагом в развитии и укреплении энергосистемы города станет покупка городским Правительством блокирующего пакета акций ОАО "Ленэнерго". Петербургским строителям больше не придется просить милости у энергетиков. Мы станем полноправными хозяевами городских электрических сетей.

Программа модернизации энергоснабжения города уже начинает выполняться. Неделю назад мы ввели в строй мощную тепломагистраль от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной, которая позволит обеспечить надежное теплоснабжение Приморского района, развернуть новое строительство на севере города. Теперь тепла в Приморском районе на 25 лет в избытке - стройте! Мы заложили первый камень в строительство Юго-Западной ТЭЦ - первой частной ТЭЦ в России. Это, в свою очередь, даст возможность петербургским строителям полностью освоить юго-запад города.

Вместе с тем, наряду с крупными источниками энергоснабжения, не следует забывать и о строительстве локальных источников. За решение этих вопросов несет личную ответственность председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Витальевич Бобров. И, в первую очередь, я прошу обратить особое внимание на те объекты, которые сдаются в эксплуатацию в этом году.

Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Витальевич Бобров.

Уважаемые строители!

В этом году мы должны построить 2,3 миллиона кв.м. жилья, тем самым, преодолев планку прошлого года. В том числе 150 тысяч кв.м. за счет средств городского бюджета - значительно больше, чем было построено для бюджетников в прошлом году.

Увеличение строительства бюджетного жилья - крайняя необходимость для нашего города, обремененного большим объемом ветхого фонда, значительным числом коммунальных квартир, очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С каждым годом мы будем наращивать эти темпы. Перед Комитетом по строительству поставлена задача увеличить строительство бюджетного жилья в 2007 году до 300 тысяч кв.м., в 2008 году - до 500 тысяч кв.м. Это позволит нам активно решать вопросы расселения ветхого и аварийного жилья, общежитий и коммунальных квартир, обеспечении жильем бюджетников, молодые семьи.

Но это будет не просто раздача бесплатного жилья, а целый комплекс мер по повышению покупательской способности жителей города - очередников, молодежи, работников бюджетной сферы - через систему субсидирования. Чтобы более эффективно действовали наши городские программы "Молодежи - доступное жилье", "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения". Здесь более активную позицию следует занимать Жилищному комитету. Но это не единственная его задача. Я считаю, что прямая обязанность Комитета - активно заниматься расселением ветхого фонда для дальнейшего вовлечения в инвестиционный процесс расселенных зданий. Со следующего года этим будет заниматься и КУГИ.

Нас не может не беспокоить стремительный рост цен на жилье в этом году. Трудно было представить еще год назад, что однокомнатная квартира в панельном доме будет стоить сегодня в Петербурге 100 тысяч долларов! Понятно, что такие космические цены не могут устраивать ни жителей города, ни риэлторов.

Можно много говорить о причинах бурного роста цен. Но как их снизить? Я, наверное, выражу общее мнение, если скажу, что для этого нужно увеличить предложение на рынке жилья. Нужно, чтобы спрос соответствовал предложению. Кроме того, необходимо снижать себестоимость строительства, развивать систему ипотечного кредитования, бюджетного субсидирования. Только эти меры позволят установить баланс спроса и предложения на рынке недвижимости и привести состояние цен на жилье к оптимальным.

Мы поставили задачу строить каждый год, как я уже сказала, не менее 3 миллионов кв. метров жилья. Кстати, столько не строили даже в лучшие советские времена - максимум было 1700 тысяч кв.метров, поэтому мы поставили высокую планку. В то же время, наращивая объемы строительства, мы не должны забывать о правах дольщиков. В нашем городе, по сравнению с другими регионами, процент "обманутых дольщиков" самый минимальный. Число судебных разбирательств составляет сотые доли процентов от количества построенных квартир. Но это ни в коей мере не должно нас успокаивать: таких случаев в нашем городе вообще не должно быть. И это не только ответственность власти, но и ответственность бизнеса. Строительное сообщество должно самоочищаться от таких недобросовестных компаний, которые бросают на него тень.

На протяжении ряда лет Комитет по строительству ведет планомерную работу по объектам, на которых возможны нарушения прав соинвесторов. С 1 января 2007 года контроль за долевым строительством, согласно последним дополнениям в 214-й закон, переходит к субъектам федерации. Для реализации этой задачи мной дано поручение Комитету по строительству создать управление по работе с дольщиками. Смысл его работы должен заключаться в том, чтобы понятие "обманутый дольщик" исчезло в Санкт-Петербурге. Здесь нет места формализму и равнодушию. Только внимательное отношение, готовность придти на помощь каждому "обманутому дольщику" позволят снизить социальную напряженность и решить накопившиеся проблемы долевого строительства, которые копились годами.

Стоимость жилья напрямую зависит от себестоимости строительства. К сожалению, раньше этому мало уделяли внимание. Петербургские строители не раз сталкивались с необоснованным и резким повышением организациями-монополистами цен на стройматериалы. Правительство Санкт-Петербурга неоднократно обращалось в Федеральную антимонопольную службу России с предложением снизить предельную величину доли рынка, занимаемую производителями строительных материалов - монополистами с 65 до 20 процентов, чтобы создать конкуренцию на этом рынке. К сожалению, эти предложения пока не услышаны. Как член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, я буду добиваться детального рассмотрения нашего предложения и принятия скорейших мер.

Однако решение проблемы не только в этом. Необходимо сокращать сроки строительства, а для этого активизировать разработку типовых проектов и проектов повторного применения. Зачем каждый раз изобретать велосипед? В советское время далеко не все было плохо. Например, была создана школа типовых проектов по строительству жилых домов и отдельных социальных объектов, которая доказала свою эффективность, удовлетворив в сжатые сроки потребности страны в жилье и социальной инфраструктуре.

Я, конечно, не призываю, возвращаться к однообразию. Архитектура должна быть выразительной, сохранять свойственное нашему городу художественное единство и в тоже время опираться на новые тенденции и достижения. Но мы ясно понимаем, что целый ряд зданий могут возводиться по типовым проектам. Такой подход позволит значительно сократить процесс разработки и согласования проектов.

Другая наша важнейшая задача - снижение административных барьеров. К сожалению, здесь есть много упущений, в том числе и в работе городских органов власти. И я это знаю. При том, что решение большинства организационных проблем зависит от федерального центра, многие вопросы можно решить на уровне города. Так, Комитет по градостроительству и архитектуре до сих пор не разработал методику по процедуре оформления градостроительных планов земельных участков, что вызвало даже протест Прокуратуры Санкт-Петербурга в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Ивановича Вахмистрова. Хочу предупредить еще раз Александра Павловича Викторова о персональной ответственности за решение этого вопроса.

Комитет по строительству не урегулировал вопрос о порядке согласования проектной документации - хотя опыт такой работы есть. Хочу предупредить председателя Комитета по строительству Романа Евгеньевича Филимонова о персональной ответственности за разработку соответствующего регламента до конца этого года - как Вам и поручено было это сделать.

Немало примеров с волокитой и в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению и в подведомственных ему учреждениях. Если руководитель ГУП "Водоканал" добился упрощения процедуры получения технических условий, оформления договоров водопотребления, водоотведения, то в компании "Ленэнерго", в других многочисленных подразделениях РАО "ЕЭС", которые занимаются вопросами сбыта, учета и потребления электроэнергии, до сих пор пока не выправлена ситуация со сроками подключения построенных объектов к инженерным сетям. Власти города и строительное бизнес-сообщество приняли совместное решение о создании рабочей группы с целью упрощения регламента процедуры подключения построенных объектов к инженерным сетям. Выполняется оно не в полной мере, я бы сказала, не удовлетворительно. Председателю Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александру Витальевичу Боброву необходимо в кратчайшие сроки навести здесь порядок.

Не секрет, что административные барьеры во многом создаются из-за часто меняющегося федерального законодательства. Подчас изменения в федеральной нормативной базе тянут за собой принятие оперативных решений по доработке новых регламентов. Так, с 1 января 2007 года полномочия по проведению экологической экспертизы федеральные территориальные службы передают городским органам власти. Это хорошо - наконец здесь будет наведен порядок. В связи с этим строители на полном основании спрашивают: кто в Петербурге будет выполнять эти функции? И где будет размещаться эта служба?

Докладываю: выполнять функции по проведению экологической экспертизы будет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. И размещаться новая служба будет в здании Комитета по строительству. На наш взгляд, это позволит сократить срок проведения экологической экспертизы, мы сможем оперативно влиять на эти процессы.

Впереди нас ждет крупное испытание: вступление в силу федерального закона, отменяющего лицензирование в строительной деятельности. О переходе на саморегулирование в строительстве, как о не до конца продуманном действии, и я, и вице-губернатор Александр Иванович Вахмистров говорили не раз. В то же время закон есть закон, и его надо исполнять.

Переход на саморегулирование строительной отрасли - это новая для нас с вами задача. В российской практике вообще нет опыта передачи столь ответственного шага бизнес-сообществу. Времени ни на раскачку, ни на репетиции у нас не осталось, действовать, в связи с буквой закона, мы должны начать незамедлительно. Этот процесс должен быть четко упорядочен.

В строительной сфере, я считаю целесообразным, и в том числе, в этой связи, иметь два профессиональных сообщества. Первое объединит предприятия транспортного строительства, включая метростроение и дорожное строительство. Второе - организации, осуществляющие общегражданское строительство, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на секции по специальным, профильным функциям.

На нашем Съезде присутствуют представители Союзпетростроя, Ассоциации "Строительно-промышленной комплекс Северо-Запада". При этом большинство делегатов съезда, посланцы предприятий и профессиональных сообществ, входят в Союз строительных объединений и организаций.

В качестве участников городского рынка недвижимости, мы, несомненно, видим еще Ассоциацию риэлторов, Ассоциацию застройщиков коммерческой недвижимости. При этом все ассоциации должны входить в единое строительное объединение.

На мой взгляд, для реализации саморегулирования могут быть созданы и другие ассоциации, включающие предприятия малого бизнеса, организации субподрядчиков. Безусловно, все они должны быть строго ранжированы по профессиональному признаку и выстроены в стройную систему управления и взаимодействия.

Наша задача - упорядочить процесс саморегулирования и создать профессиональное строительное сообщество, ориентированное на конкретные результаты, на достижение европейских стандартов жизни. Я думаю, на первых порах становления системы саморегулирования объединяющим для всех строителей должен оставаться Союз строительных объединений и организаций под руководством вице-губернатора Вахмистрова. -- INFOLine, ИА (по материалам Правительства Санкт-Петербурга)


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal