24 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


27.12.2006 | Новости компании

КЭРППиТ: Состоялась пресс-конференция А.И. Сергеева, посвященная предварительным итогам социально-экономического развития города в 2006 году.

Как отметил А.И. Сергеев, с самого начала Губернатор В.И. Матвиенко заявила, что ее главная стратегическая цель - превратить Санкт-Петербург в город с европейскими стандартами качества жизни людей, европейским уровнем экономики и гражданского развития.

Эта цель нашла отражение в Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Программа СЭР) на 2005-2008 годы в соответствии с которой и работает Правительство города.

И хотя окончательные итоги 2006 года подводить еще рано, о некоторых из них уже можно сказать. В настоящее время есть статистика 10 месяцев, а не по некоторым показателям и 11 месяцев.

В январе - ноябре 2006 года экономика Санкт-Петербурга сохранила свое положительное развитие. За этот период обрабатывающими производствами города отгружено продукции на сумму 351,2 млрд. рублей, что на 13,9% в действующих ценах превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

В структуре отгруженных товаров обрабатывающих производств

38,6% занимают пищевые продукты, напитки и табак (135,5 млрд. рублей), 13,5% - электрооборудование, электронное и оптическое оборудование

(47,5 млрд. рублей), 10,3% - продукция металлургии и готовые металлические изделия (36,3 млрд. рублей), 8,1% - транспортные средства и оборудование (28,6 млрд. рублей), 6,5% - машины и оборудование (22,8 млрд. рублей).

По ряду других видов деятельности обрабатывающего сектора достигнут рост. В частности, в крупнейшем секторе обрабатывающего комплекса - производстве пищевых продуктов, напитков и табака - выпуск продукции увеличился на 10,6% по сравнению январем-ноябрем прошлого года. В 3,1 раза возросло производство минеральных вод, в 2,2 раза фруктовых соков, мясных полуфабрикатов (на 42,2%), сыров (на 19,3%), крупы (на 16,9%), безалкогольных напитков (на 16,4%), табачных изделий (на 14,4%), пива (на 10,9%).

В производстве прочих неметаллических минеральных продуктов

на 28,4% увеличилось производство строительного кирпича, на 16,9% - сборных железобетонных конструкций и деталей. В целом выпуск продукции этого вида деятельности вырос на 6,2%.

ИПП в металлургии и производстве готовых металлических изделий в январе-ноябре 2006 года составил 103,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 26,5% увеличился выпуск стальных труб, на 17,5% - готового проката черных металлов, на 12,3% - сварочных электродов.

В химическом производстве ИПП составил 101,6%. В 1,7 раза увеличился выпуск ряда лекарственных средств, на 32,5% - синтетических смол и пластических масс, на 27,1% - лакокрасочных материалов.

Существенное увеличение выпуска изделий из пластмасс (на 28,3%) и автошин (на 22,3%) обеспечило рост производства резиновых и пластмассовых изделий в целом на 13,6%.

В отчетном периоде в 2 раза увеличилось производство обуви за счет значительного роста выпуска продукции детского ассортимента.

Оборот организаций, занимающихся производством пищевых продуктов, включая напитки, и табака в январе - ноябре 2006 года составил 144,1 млрд. руб. (125,6% в действующих ценах к аналогичному периоду 2005 года). Объём отгруженных товаров собственного производства за период достиг 135,5 млрд. руб., увеличившись на 23,8% в действующих ценах по сравнению с январем - ноябрем 2005 года.

За январь - ноябрь 2006 года от пивоваренных предприятий города в бюджет Санкт-Петербурга поступило 3 031 млн. руб. акцизов, что на 27,2% больше, чем за соответствующий период 2005 года. От табачно-махорочных предприятий поступило акцизных платежей в размере 8 146,1 млн. руб. в доходную часть федерального бюджета, что на 37,2% превышает уровень поступлений аналогичного периода 2005 года.

Финансовое положение крупных и средних предприятий и организаций города по итогам 10 месяцев текущего года продолжило свое укрепление. По основным видам деятельности крупных и средних предприятий и организаций получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) в размере 153,0 млрд. рублей, что на 25,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в секторе обрабатывающих производств объем сальдированного финансового результата увеличился более чем на четверть (на 29,1%).

В ноябре 2006 года статус безработного в Санкт-Петербурге имели 15,4 тыс. человек или 82% к уровню ноября прошлого года.

Среднемесячная начисленная заработная плата за октябрь 2006 года составила 13 273 рубля и возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на четверть (на 26,4%). Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в октябре 2006 года составила 115,1% к уровню октября 2005 года.

Достигнутые темпы роста экономики города с достаточной долей уверенности позволяют говорить о том, что по итогам 2006 года объем валового регионального продукта значительно превысит показатели прошлого года (на 108,4%). А в будущем году составит 105,3 - 108,5% к уровню нынешнего года. Рост объема ВРП в 2007-2008 годах будет происходить за счет увеличения объемов добавленной стоимости в торговле, общественном питании, платных услугах населению, а также в строительстве и связи. В соответствии с прогнозом, по подавляющему большинству показателей Программы СЭР на 2005-2008 годы, ожидается выполнение и даже перевыполнение.

Все эти успехи были бы невозможны без хорошей бюджетной базы. Без крепкого, все увеличивающегося городского бюджета. Вспомните, что одним из главных обещаний В.И. Матвиенко 2003 года было обещание удвоить бюджет за три года. Сегодня можно говорить о его фактическом утроении за этот срок. Если в 2003 году доходная часть бюджета составляла 75 млрд. рублей. То на 2007 год этот показатель предусмотрен в размере 210 млрд. рублей. Напомню, что согласно Программе СЭР городской бюджет на 2008 год планировался в сумме 170 млрд. рублей.

По состоянию на 1 декабря 2006 года в бюджет Санкт-Петербурга поступило 191 246,4 млн. руб. (по плану - около 180 млрд. за весь год). К числу основных налоговых источников дохода бюджета по итогам 11 месяцев 2006 года относятся: налог на прибыль организаций (32,1% в общем объеме доходов), налог на доходы физических лиц (23,4%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (13,2%), налоги на имущество (7,5%).

В бюджет Санкт-Петербурга поступили также доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 16 610,1 млн. руб., доля которых составила 8,7%, и безвозмездные поступления в сумме 11 671,4 млн. руб. (6,1%).

Расходы бюджета Санкт-Петербурга за январь-октябрь 2006 года составили 143 388,8 млн. руб.

Основными статьями расходов бюджета Санкт-Петербурга являются ЖКХ (27,1% в общем объеме расходов), здравоохранение и спорт (19,8%), образование (17,9%), социальная политика (11,6%).

Профицит бюджета - 47 857,6 млрд. рублей.

Бюджет Санкт-Петербурга - работа по его пополнению и рациональному освоению - главный инструмент в деятельности Правительства города, основа для достижения главной цели - превращения Санкт-Петербурга в город с европейскими стандартами качества жизни людей, европейским уровнем экономики и гражданского развития.

Комитет экономического развития, промышленной политики располагает в бюджетном процессе серьезными возможностями. И эти возможности мы в уходящем году старались использовать максимально полно. И об этом я хотел бы сегодня рассказать более подробно.

С целью более эффективного использования капитальных вложений и освоение в полном объеме выделенных лимитов финансирования по АИП-2006 Комитетом подготовлено 11 соответствующих проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга. Общий объем перераспределения в 2006 году составил 4 263,1 млн. руб. или 11% от общего объема лимитов финансирования АИП-2006 (37 527,7 млн. руб.).

Кстати, эти объемы постоянно растут. Так, удельный вес финансирования АИП-2006 в расходной части бюджета составил около 20%, в 2007 году - около 24%. В то время, как в расходной части бюджета 2003 года он составлял 9,1%.

В 2006 году 1 358,0 млн. руб. (32% от общего объема перераспределения) составляет экономия бюджетных средств по результатам проведения работ государственными заказчиками на объектах АИП, в том числе 406,6 млн. руб.- это экономия бюджетных средств по результатам проведения конкурсных процедур.

При этом средства были сконцентрированы на объектах ввода в 2006 году и направлены для обеспечения финансирования достигнутых темпов работ по другим объектам социальной инфраструктуры. В частности:

- Обеспечен ввод в 2006 году 5-ти жилых домов в квартале 50 района Ржевка-Пороховые (84,4 тыс. кв.м общей площади жилья).

- Дополнительно приобретено 339,4 кв. м жилья (шесть 2-х комнатных квартир) для граждан, имеющим право на внеочередное предоставление жилья.

Перераспределение лимитов финансирования позволило активизиро-вать работы по таким объектам инженерной инфраструктуры и энергетического комплекса, как: продолжение строительства Главного коллектора канализации северной части города; коллектора по Синопской наб.; канализационного коллектора (поселок Песочный - поселок Новоселки - Северная станция аэрации); реконструкции 2-ой Правобережной котельной; проектирование и строительство 2-х подстанций - №40А (Рижский пр.) и №369А (Красносельский р-н; реконструкция главного корпуса "Городской Мариинской больницы".

Увеличение лимитов финансирования за счет перераспределения позволило обеспечить ввод станции метрополитена "Парнас", пищеблока "Городской больницы № 33", дома ночного пребывания для лиц БОМЖ и др.

Комитетом велась работа по оценке выполненных инвесторами условий в счет рыночной оценки работ для городских нужд: строительство инженерных сетей водо-, тепло-, газоснабжения, передаваемые в собственность Санкт-Петербурга, по капитальному ремонту жилых домов, находящихся вблизи строящихся инвесторами объектов, а также выполнение работ по экологическому обустройству и т. п. Результаты следующие:

Объем денежных средств, поступивших в городской бюджет в 2006 году (по состоянию на 14.12.2006) от инвесторов-застройщиков на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города, составил 8,4 млрд. руб., что в 1,17 раза больше, чем поступило в казну города в прошлом году.

Общая стоимость выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройству территорий составила 475 млн. рублей в текущих ценах, что позволило увеличить основные фонды Санкт-Петербурга на аналогичную сумму, что в 1,3 раза больше по сравнению с 2005 годом (в 2005 году - 372 млн. руб.).

Инвесторами построены и переданы городу инженерные сети на сумму 198,5 млн. руб.; осуществлено перебазирование "Городской кожно-венерологической больницы № 6"; выполнены работы начального этапа по санации жилых домов первых массовых серий ("хрущевок") в Московском районе; отремонтированы фасады ряда зданий в Петроградском районе; благоустроены территории в Адмиралтейском, Красногвардейском и Красносельском районах; построено здание станции профдезинфекции на Рябовском шоссе; частично реконструирован Яблоневый сад во Фрунзенском районе; отремонтировано здание УВД Приморского района и др.

Также, Комитетом выявлено недовыполнение инвесторами установленных обязательств в полном объеме, в результате чего инвесторами в 2006 году перечислено дополнительно в бюджет Санкт-Петербурга 105 млн. руб.

Деятельность Комитета направленная на эффективное, экономное расходование бюджетных средств Санкт-Петербурга включала в себя следующие основные мероприятия:

1. Разработка и утверждение нормативов на работы и услуги, финансируемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

2. Формирование Порядка организации деятельности исполнительных органов государственной власти города при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

3. Мониторинг цен на основные работы, товары и услуги, закупаемые за счет средств бюджета для определения единого подхода государственных заказчиков к определению стартовых цен;

4. Создание Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен".

Это учреждение создано с целью выполнения ряда следующих функций:

- мониторинг уровня цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве на территории Санкт-Петербурга, а также стоимости эксплуатации (аренды) строительных машин, приборов, материалов и механизмов, оплаты труда в строительстве;

- разработка единичных и укрупненных расценок и иных экономических показателей, используемых для расчета нормативов затрат городского бюджета на оказание государственных услуг;

- анализ экономической обоснованности расчетов по обоснованию расходов бюджета при формировании и размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга;

- расчет индексов пересчета сметной стоимости и индексов дефляторов (для расчета стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, финансируемого за счет средств горбюджета).

Кроме того, распоряжениями Комитета утверждены предельные нормативы затрат бюджета Санкт-Петербурга на:

- эксплуатацию судов, используемых для выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акваториях города;

- очистку акваторий города от затонувших судовых и промышленных конструкций;

- отдельные виды работ при осуществлении мероприятий по экологической безопасности акваторий водоохранных зон, береговой полосы, экологического благополучия водных объектов;

- компенсацию расходов транспортных организаций по специальному транспортному обслуживанию отдельных категорий граждан;

- обеспечение постоянных специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

- текущее содержание уличного освещения и часовых установок; использование служебного автотранспорта, предназначенного для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти СПб.

Введение нормативно-подушевого метода финансирования отрасли образования. Комитетом разработано и утверждено Правительством города постановления "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" и разработаны Методические рекомендации по внедрению планирования бюджетных расходов на образование. В рамках последних разработан пакет документов, регулирующих порядок формирования объема финансирования расходов на образование и алгоритм действий на всех уровнях управления образовательным процессом;

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 559 "О Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" Комитетом ведется работа по формированию реестра социальных услуг, стандарта социального обслуживания, перечня норм и нормативов социального обслуживания и разработке механизмов перехода социальной отрасли от заявочного способа финансирования к экономически обоснованному планированию расходов городского бюджета по отрасли "Социальная политика". Это позволит улучшить качество планирования, повысить уровень обоснованности расходов бюджета и ввести действенный инструмент контроля за целевым использованием средств бюджета.

Комитетом ежегодно с учетом изменения цен на энергоресурсы, заработную плату и т.д. корректируются нормативы эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге. На их основе определяется реальная стоимость транспортной работы и соответственно необходимый уровень затрат бюджета. Нормативы исключают избыточные расходы и позволяют формировать конкурентный рынок за счет закупки транспортных услуг по экономически обоснованной стоимости.

Правительство Санкт-Петербурга, КЭРППиТ с большим вниманием и поддержкой относится к развитию в городе инвестиционной деятельности. Объем инвестиций в основной капитал за 9 месяцев 2006 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 107% (в сопоставимых ценах), составив 132,5 млрд. руб. А объем иностранных инвестиций за 9 месяцев составил 2,7 млрд. долларов США и в 3 раза превысил аналогичный показатель предыдущего года. Прямых иностранных инвестиций поступило в объеме 479,5 млн. долларов США - в 2,9 раза больше аналогичного уровня 2005 года.

В 2006 году реализованы такие крупные инвестиционные промышленные проекты:

ЗАО "Ижорский трубный завод"

 Объем инвестиций 576 млн. долларов

 Количество создаваемых рабочих мест - 500

 Открытие - 14 июля 2006 года

ЗАО "Кнауф Гипс Санкт-Петербург"

 Объем инвестиций около 80 млн. долларов

 Количество создаваемых рабочих мест - 300

 Открытие - 30 августа 2006 года

ООО "Русский стандарт водка"

 Объем инвестиций 60 млн. долларов

 Количество создаваемых рабочих мест - 300

 Открытие - 01 октября 2006 года

Суммарный объем инвестиций по данным проектам составляет более 730 млн. долларов.

Среди основных инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности можно назвать:

- налоговые льготы;

- инженерная подготовка промышленных территорий за счет средств бюджета СПб;

- сопровождение инвестиционных проектов Правительством СПб ("Городское агентство по промышленным инвестициям" (ГАПИ), созданное для индивидуального сопровождения промышленных инвестиционных проектов, предоставления инженерно-подготовленных территорий, уменьшение времени согласования). За 2006 год в ГУ ГАПИ поступило 336 дел (в каждом деле может быть несколько заявок), в работе находится 170 дел. За 2006 год подготовлено 56 постановлений Правительства Санкт-Петербурга (о проведении изыскательских работ - 33, о проектировании и строительстве - 7, об отмене изыскательских работ - 14, о внесении изменений в постановления - 2).

В результате работы ГАПИ за 2 года - суммарная величина арендной платы на период проектирования и строительства, подлежащая перечислению инвесторами в бюджет Санкт-Петербурга, составила 14, 9 млн. долларов США.

9 октября 2006 года Губернатором В.И. Матвиенко подписан, подготовленный Комитетом, Закон "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах". Он предусматривает предоставление налоговых льгот для промышленных организаций, которые с 1 января 2007 года в течение 3 календарных лет сделают вложения на сумму не менее 3 млрд. рублей (снижение ставки налога на прибыль организаций до 20%, освобождение от уплаты налога на имущество организаций). Это право предоставляется налогоплательщику сроком на пять лет.

Инвестиционная привлекательность города не исчерпывается системой льгот для инвесторов. Она включает прозрачность городских финансов, конкурсную продажу недвижимости и земли, стабильность городской общественно-политической жизни, готовность представить инвестору четкие контуры стратегии развития города.

Все возрастающий инвестиционный рейтинг городу обеспечивают такие факторы, как низкий уровень долга и умелое управление им, высокие темпы экономического развития и роста доходов бюджета.

Капитальные расходы Петербурга в 2006 году более чем на 50% превысили показатели 2005 года. Для сравнения в 2001 и 2002 гг. расходов на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга не осуществлялось вообще.

Предпринимаются необходимые шаги по созданию инженерной инфраструктуры, необходимой для создания индустриальных зон и развития промышленных территорий (в городе насчитывается около 50 промышленных районов и узлов, не считая отдельных объектов за их пределами)., строительства и реконструкции объектов городского хозяйства, в т.ч. важных социальных объектов.

Крупные городские проекты.

Одна из главных наших задач - модернизация энергетической инфраструктуры. Вот почему в списке крупнейших объектов - строительство Юго-Западной ТЭЦ - первой частной ТЭЦ в России. Правительством Петербурга подписано соглашение с РАО "ЕЭС России" о программе по развитию энергетического комплекса Санкт-Петербурга. Объем инвестиций в энергетику города до 2010 года составит около 10 миллиардов евро.

В числе других крупных городских объектов: строительство нового футбольного стадиона, комплекса "Газпромсити", реконструкция "Новой Голландии", реализация проекта "Надземный экспресс", развитие аэропорта "Пулково", строительство второй сцены прославленного Мариинского театра:

В прошлом году мы завершили самый крупный в Европе международный экологический проект - строительство Юго-Западных очистных сооружений и приступаем к новому проекту - строительству Северного коллектора, который обеспечит 100%-ую очистку сточных вод Петербурга.

В 2007 г. Правительством города планируется выделить на развитие городской инфраструктуры 57,89 млрд.руб (Адресная инвестиционная программа), что более чем в 7 раз превосходит уровень 2003г. (для сравнение в 2003г. капитальные вложения составили 8 млрд. 454 млн. руб.).

К мероприятиям, направленным на развитие промышленных зон относятся: инвентаризация территорий, разработка документации по планировке и непосредственно инженерной подготовке территорий. Благодаря своевременному принятому решению о развитии промышленных территорий на зонах первоочередного развития в ближайшем будущем будут расположены заводы:

Шушары - автомобильных концернов "Тойота", "Дженерал Моторз".

Нойдорф - "БСХ Бытовые Приборы" (Бош и Сименс), создание ОЭЗ

Сейчас Комитетом ведутся переговоры с 3 крупными инвесторами поставщиками автомобильных комплектующих и бытовой техники с общим объемов инвестиций порядка 200 млн. долларов США.

В 2006 году Комитетом одновременно проводилась разработка проектов планировки 12 производственных зон. В процессе подготовки исходной информации по проектам планировки осуществляется инвентаризация территории производственных зон и выполнение топографических планов. Общая площадь территорий, на которые ведется разработка документации в 2006 года составляет 6 244 га ("Конная Лахта", "Металлострой-2", "Рыбацкое", "Ручьи", территория севернее лесопарка "Ново-Орловский" (включающая территорию отделения особой экономической зоны "Ново-Орловская"), "Красносельская", часть территории "Юго-Западная", "Предпортовая-3", "Белоостров", "Обухово", "Парнас", дополнительные работы по территории "Шушары").

Работы по инвентаризации и разработке документации по планировке территорий производственных зон будут продолжены и дальше. На 2007 год планируется, кроме дальнейшей реализации начатых в 2006 году работ, разработка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга проектов планировок еще 12 территорий.

Планы. Также в 2007-2008 годах планируется ввод в эксплуатацию уже реализуемых проектов как:

- ООО "БСХ Бытовые Приборы" (строительство завода по производству бытовой техники). Церемонию торжественного открытия завода ООО "БСХ Бытовые Приборы" планируется приурочить к СПб Экономическому форуму 2007 года;

- ООО "Алкан Пэкеджинг Санкт-Петербург (строительство завода по производству упаковки для табачной промышленности);

- ООО "Пепси Боттлинг Груп" (СПб) (строительство производственно-складского комплекса, следующей очереди);

- ООО "Стокманн СПб Центр" (строительство многофункционального комплекса);

- ОАО "Завод Электропульт" (строительство производства по выпуску электротехнических изделий);

- ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" (строительство здания для складских целей).

Комитетом осуществляется сопровождение крупнейшего стратегического инвестиционного проекта - строительства завода по производству труб большого диаметра ЗАО "Ижорский трубный завод" (далее - ЗАО "ИТЗ"). Успешная реализация данного проекта укрепила намерения инвестора в среднесрочной перспективе осуществить расширение производства, в частности, рассматривается проект строительства расширения комплекса по производству труб большого диаметра, что позволит увеличить производственную мощность до 800 тыс. тонн/год.

Также, Комитетом осуществляется сопровождение еще одного из крупнейших инвестиционных проектов ОАО "Северсталь" - строительство завода по производству толстолистового проката. В среднесрочной перспективе ОАО "Северсталь" - дальнейшее расширение существующего комплекса толстолистового проката с увеличением производства до 1,5 млн. тонн проката в год.

В настоящий момент ОАО "Северсталь" завершает реконструкцию листопрокатного цеха № 3 в г. Колпино - единственного в России широкополосного металлургического стана. Конечной целью реконструкции является увеличение объемов производства до 850 тыс. тонн проката в год.

Государственный заказ. В качестве главной цели развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу определено достижение европейских стандартов качества жизни петербуржцев. Ее реализация в существенной степени зависит от эффективного расходования средств бюджета города, который неуклонно растет. Напомню, что если в 2004 году государственный заказ города составлял более 49 млрд. рублей, то в 2005 году - уже свыше 65,9 млрд. рублей, а за период с 01.01.2006 по 21.12.2006 превысил 109,5 млрд. рублей.

Реформирование системы государственного заказа Санкт-Петербурга, адаптация нормативной правовой базы города к новому федеральному законодательству (№ 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), обеспечение открытого доступа для всех участников размещения государственного заказа внесли значительный вклад в повышение эффективности бюджетных процессов.

Подтверждением этого являются и положительные изменения в структуре размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - повышение числа конкурсных процедур и снижение закупок продукции для государственных нужд у единственных поставщиков, а также неуклонный рост экономии средств бюджета города, который в 2006 году превысил сумму соответствующих показателей за 2003, 2004 и 2005 годы.

Так, эта экономия в 2003 году составила 286 300 млн. рублей, в 2004 году - 2,072 млрд. рублей, в 2005 году - 3,581 млрд. рублей. А по состоянию на 20.12.2006 - 6,131 млрд. рублей.

Доля проведенных конкурсов за 11 месяцев 2006 года составила 46,58 % от общей суммы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга за соответствующий период. В 2004 и 2005 годах этот показатель составил соответственно 24 % и 36,8 %.

При этом количество государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных способом у единственного поставщика (исполнителя, подряд-чика), за 11 месяцев 2006 года составило 13,65 % от общего числа государственных контрактов Санкт-Петербурга (в 2004 и 2005 годах этот показатель составил 52,1 % и 40,1 % соответственно).

Санкт-Петербург признан одним из лидеров проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок", подготовленного при поддержке Комитета Государственной думы по противодействию коррупции, Федеральной антимонопольной службы и Счетной Палаты Российской Федерации. Санкт-Петербургу присвоена оценка "Гарантированная прозрачность". Указанную оценку получили лишь три региона - Санкт-Петербург, Москва и Республика Татарстан.

В ходе подготовки рейтинга было проведено исследование прозрачности закупочных процедур 250 крупнейших российских закупщиков, в числе которых: 90 государственных закупщиков федерального уровня; 50 субъектов Российской Федерации; 50 муниципальных закупщиков; 60 компаний в ключевых секторах экономики, включая естественные монополии.

Система государственного заказа Санкт-Петербурга существенно упростила процедуру участия в конкурсных процедурах предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. За 11 месяцев 2006 года у субъектов малого предпринимательства размещено 45,04 % от общего количества закупок, или 21,49% от общей суммы размещения государственного заказа, что составляет более 20 млрд. рублей.

Доля государственного заказа, размещаемого у субъектов малого предпринимательства, существенно превышает норму в 15%, напрямую предписанную федеральным законом. И она постоянно растет. При этом участие малого предпринимательства в размещении государственного заказа обеспечивает наибольший процент эффективности расходования средств бюджета города (более 65% от общей экономии).

На деньги, полученные в результате экономии средств бюджета городом осуществляются дополнительные закупки необходимой продукции, в том числе поставки медицинского оборудования, услуги общественного питания для школьников и малоимущих, работы по благоустройству и многое другое.

В Санкт-Петербурге проводится открытая политика осуществления государственных закупок. Действующая система государственного заказа позволяет предприятиям, организациям и гражданам, независимо от места их нахождения, знакомиться с информацией о планируемых закупках и участвовать в конкурсных процедурах.

Важной составляющей информационно-аналитического обеспечения государственных закупок Санкт-Петербурга, по сути - "окном" работы с участниками процедур размещения государственного заказа, является специализированный сайт системы государственного заказа Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gz-spb.ru, на котором в обязательном порядке в режиме он-лайн размещается информация, содержащаяся в реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга. Здесь же можно ознакомиться с нормативной правовой базой по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, информацией о запланированных процедурах размещения государственного заказа и др. Сайт дополняет официальное печатное издание - журнал "Госзаказ". И то и другое издания курируются Комитетом.

Таким образом, в Санкт-Петербурге действует эффективная система размещения государственного заказа, способствующая повышению эффективности расходования средств городского бюджета. Более того, в "Северной столице" качество системы государственного заказа по ряду параметров уже сопоставимо с уровнем развития аналогичной области деятельности в странах Европейского Союза.

Достигнутое является неоспоримым подтверждением выполнения задач, сформулированных в послании В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года в части создания равных условий для конкуренции и более эффективного расходования бюджетных средств. -- INFOLine, ИА (по материалам КЭРППиТ)


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal