19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


29.01.2007 | Новости компании

РСПМ: Начало года отмечено снижением цен на горячекатаный прокат и повышением на продукцию высоких переделов.

В феврале 2007 года продолжится снижение цен на горячекатаный прокат. Цены на холоднокатаный прокат остаются стабильными. Стоимость оцинкованного и полимерного проката будет постепенно расти и по итогам года увеличится на 10%. В разгар строительного сезона может возникнуть дефицит оцинковки и полимерки на рынке. Такие оценки прозвучали 26 января на круглом столе Российского союза поставщиков металлопродукции "Складская торговля чёрными металлами: итоги 2006 - тенденции 2007 гг.", участие в котором приняли представители свыше 30 компаний.

Игроки рынка черных металлов сошлись во мнении, что в 2007 году продолжится глобализация в металлургии и металлотрейдерской деятельности. На национальном рынке расширится присутствие металлопродукции зарубежных производителей. Получит дальнейшее развитие диверсификация бизнеса и оказание дополнительных сервисных услуг. "В этих условиях главная задача РСПМ - усилить взаимодействие трейдеров с производителями для достижения сбалансированности рынка и повышения качества продукции", - обозначил направление работы президент РСПМ Александр Романов.

Представитель службы вице-президента НЛМК по продажам Сергей Хорн отметил, что конец 2006-начало 2007 годов отмечены снижением цен на горячекатаный листовой прокат на 6-7%. Это связанно не только с мировой конъюнктурой, фактором сезонности, но и с прошлогодней аварией на ММК, вызвавшей некое замешательство и игру на понижение на вторичном рынке в данном сегменте продукции. На данный момент стоимость тонны горячекатаного проката у производителей составляет от 13 до 14 тыс. руб. без НДС, у трейдеров - порядка 16 400 руб. Уровень цен холоднокатаного проката остается стабильным (порядка 17 тыс. руб. без НДС). Спрос на этот вид металлопродукции увеличивается, поскольку оживает машиностроение.

По мнению участников рынка черных металлов, в минувшем году был недооценен полимерный прокат. Производители сдерживали цены ввиду запуска новых мощностей на Северстали и НЛМК. В этом году неизбежен рост цен на оцинковку (сейчас стоимость тонны составляет порядка 25 тыс. руб. без НДС у производителей и от 30 до 38 тыс. руб. на вторичном рынке) и полимерку (29 тыс. руб. без НДС и свыше 40 тыс. руб. у трейдеров). Уже сейчас, до наступления строительного сезона, начал ощущаться легкий дефицит полимерной стали. Сдерживающим фактором может выступить импортный прокат. А минувший год показал, что определенную конкуренцию отечественным производителям на внутреннем рынке составляют зарубежные поставщики цинкованного и полимерного проката из Европы, Турции, Кореи, Китая, Японии и других стран. По словам гендиректора компании Вся русская сталь Максима Пацвальда, на металлобазах Дальнего Востока нет ни тонны российского проката.

Сергей Хорн прогнозирует увеличение импортных поставок на 10-15% к уровню 2006 года. По мнению Игоря Плеханова, гендиректора нижегородской компании Даймонд, специализирующейся на переработки оцинкованного и окрашенного проката, импорт этих видов продукции высокого передела может увеличиться на 15-20%. А гендиректор компании Югметаллснаб-Холдинг Руслан Булько уже по итогам минувшего года оценивает долю импортного проката малых толщин (04-05 мм) на российском рынке в 80%. Это связано с разницей в ценах импортной и отечественной продукции, которая достигает 10%. В сегменте проката от 0,7 мм отечественные производители продукции с высокой добавленной стоимостью остаются конкурентоспособными и являются доминирующими игроками рынка. Более подробно ситуация на рынке будет обсуждаться 1 марта на конференции "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции в производстве и потреблении в 2007 году", которая пройдет 1 марта в Москве при поддержке РСПМ.

Участники круглого стола РСПМ обсудили также тенденции и перспективы развития складской торговли и оказания сервисных услуг потребителям, проблемы взаимоотношений с предприятиями - производителями, организации бизнеса в металлоторговых компаниях с широким сортаментом металлопродукции, вопросы повышения рентабельности и конкурентоспособности в металлоторговом бизнесе. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal