28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


19.09.2007 | Новости компании

Компания ООО "Ариком" представила на Дальневосточном международном экономическом форуме инфраструктурный проект крупнейшего в ДФО территориально-промышленного кластера, который объединит добывающие и производственные предприятия.

Срок реализации проекта - 2007 - 2012 гг. Его осуществление должно увеличить инвестиционную привлекательность Дальнего Востока. При этом общий объем инвестиций компании "Ариком" в развитие региона составит более 12,5 млрд. рублей.

Кластер будет сформирован вокруг Гаринского, Куранахского месторождений и Большой Сейим в Амурской области, а также Кимканского и Сутарского месторождений в Еврейской автономной области. Совокупные запасы железорудного сырья этих месторождений, по оценкам специалистов "Ариком", превышают один миллиард тонн.

Проект промышленного кластера предполагает создание в Дальневосточном Федеральном округе крупнейшего производственного комплекса черной металлургии, включающего строительство горно-обогатительных комбинатов и объединение нескольких добывающих и перерабатывающих предприятий.

Инфраструктурная составляющая включает два ключевых транспортных проекта: мост через реку Амур, который свяжет российское село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и китайский город Тунцзян, и строительство терминала в порту Советская гавань (Хабаровский край).

Строительство железнодорожного моста через Амур компания "Ариком" планирует осуществить за счет собственных средств. По расчетам разработчиков, реализация проекта обеспечит свыше 4 млрд. рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет области ежегодно и позволит создать несколько тысяч новых рабочих мест. Кроме того, строительство моста решает проблему удаленности российского рынка металлургического сырья (сейчас затраты на транспортировку продукции составляют до 30-40% ее себестоимости).

По мнению независимых экспертов, при осуществлении проекта, через международный железнодорожный мост в Китай ежегодно будет проходить свыше 10-12 млн. тонн груза. Причем на 70-80 процентов загрузит дорогу продукция Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината и Гаринского меткомбината. Кроме железорудного концентрата, в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция лёгкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, а также строительные материалы и многое другое. Таким образом, новый железнодорожный мост станет частью стратегического Евроазиатского транспортного коридора.

Проектный грузооборот комплекса в порту Советская Гавань составляет 7 млн. тонн в год. Введение современных технологий обработки грузов позволит в перспективе увеличить грузооборот до 12 млн. тонн в год. К настоящему времени проведен полный комплекс предпроектных работ. Правительством Хабаровского края строительство морского терминала включено в проект Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года".

Строительство перегрузочного комплекса должно начаться в 2008 году в порту Советская Гавань. Объем инвестиций составит свыше 4 млрд. руб. Полностью готов к эксплуатации новый терминал будет через три года - сообщил советник по PR председателя совета директоров компании "Ариком" Владимир Иконников.

-- Regions.ru


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal