29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


15.02.2008 | Новости компании

Горнодобывающая Aricom планирует инвестировать 39 млрд руб своих средств и привлечь 68 млрд руб на создание металлургического комплекса на Дальнем Востоке.

Срок окупаемости проекта составит 23 года. Проект компания представила на V Красноярском экономическом форуме.

Инвестиционный проект Aricom направлен на формирование в Амурской области и Еврейской автономной области /ЕАО/ промышленного комплекса черной металлургии, включающего переработку местного сырья, и создание всей необходимой транспортной и энергетической инфраструктуры.

Проект оценивается в 107,324 млрд руб. Из них 39,039 млрд руб /36,4 проц/- собственные средства компании; 50,140 млрд руб /46,7 проц/ - заемные средства; 18,145 млрд руб /16,9 проц/ - средства Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Внутренняя норма доходности проекта /IRR/ составит 13,6 проц. Интегральный индикатор экономической эффективности /ЭT/ – 0,15 проц, Показатель макроэкономической эффективности инвестиций /PIGDP/ – 8,527.

Инвестиционная смета проекта /млн руб/:

Гаринский ГМК 22 993
Кимкано-Сутарский ГМК 37 484
Олекминский ГМЗ 4 203
Строительство электросетевой инфраструктуры 9 773
Строительство железнодорожной инфраструктуры, в том числе: 32 871
Строительство ж/д "Шимановская-Гарь" 18 145
Реконструкция ж/д "Биробиджан-Ленинск" 10 519
Строительство мостового перехода через р. Амур 4 208
Итого: 107 323,8


На территории Приамурья планируется построить три крупных промышленных объекта. Гаринский горно-металлургический комбинат /ГОК/ в Мазановском районе Амурской области и Кимкано-Сутарский ГОК в ЕАО станут крупнейшими металлургическими заводами на Дальнем Востоке и будут использовать уникальную для России технологию прямого восстановления железа с использованием твердого углерода.

Олекминский гидро-металлургический завод на базе Куранахского железорудного месторождения и ильменитового и магнетитового месторождения Большой Сейим в Амурской области будет производить ежегодно 9,6 тыс т крайне редкого пентаоксида ванадия. Проект включает также развитие энергетической и транспортной инфраструктуры. Будет создана схема внешнего электроснабжения Гаринского горнометаллургического комплекса /ГМК/, использующая мощности Бурейской ГЭС.

В рамках развития транспортных и экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона /АТР/ Aricom планирует построить двухкилометровый мост через Амур в районе села Нижнеленинское ЕАО, который станет единственным трансграничным переходом на 3000 км, решит проблему транспортировки товаров в Китай и страны Юго-Восточной Азии и увеличит конкурентоспособность дальневосточной промышленности. На подходах к мосту планируется реконструировать 126 км железнодорожного полотна ветки Биробиджан – Ленинск.

Третий объект транспортной инфраструктуры кластера – железная дорога: Шимановская – Гарь, которая свяжет Гаринское месторождение с основной железнодорожной магистралью страны – Транссибом. Объект претендует на получение средств Инвестиционного фонда. После завершения строительства железной дороги протяженностью 148 км, которое запланировано на 2010 г, она полностью перейдет в государственную собственность и, согласно Федеральной целевой программы /ФЦП/ развития Дальнего Востока войдет в будущую ветку: Шимановская-Февральск, которая свяжет между собой БАМ и Транссибирскую магистраль.

За десять лет реализация проекта принесет более 46 млрд руб в бюджеты разных уровней. Благодаря бюджетным поступлениям от проекта к 2012 г на полностью бездотационный уровень выйдет ЕАО.

Создание кластера черной металлургии в Приамурье стимулирует рост ВРП региона. Этот показатель увеличится к 2018 г в 4 раза.

В Амурской области и ЕАО будет создано более 6 тыс новых рабочих мест. Aricom планирует привлечь кадры не только в ЕАО и Сибири, но и будет способствовать реализации государственной программы по переселению соотечественников из ближнего зарубежья.

Производственная составляющая проекта. Гаринский ГМК:

На базе Гаринского железорудного месторождения, расположенного в Мазановском районе Амурской области, в 150 км северо-восточнее города Свободного, в 65 км к юго-западу от трассы БАМ, будет построен металлургический комбинат.

В декабре 2006 г Aricom выиграл конкурс на разработку Гаринского железорудного месторождения в Амурской области, а уже в феврале 2007 г на месторождении шли работы по его геологической доразведке. Сейчас ведутся активные проектные работы.

Сроки реализации:

2008 г - разработка проектно-сметной документации Гаринского ГМК;

2009 г - начало строительства ГМК;

2013 г – пуск первой очереди ГМК;

2018 г – выход ГМК на полную проектную мощность.

С 1 января 2013 г ГМК будет перерабатывать ежегодно около 10 млн т руды

и производить 6,1 млн т железорудного концентрата. На комбинате будет применяться современная технология прямого восстановления железа, что позволит металлургическому производству к 2018 г выйти на проектную мощность - 2,2 млн т чугуна в год.

Олекминский гидро-металлургический завод:

Олекминский ГМЗ будет построен на базе месторождений Куранахское и Большой Сейим, которые находятся на северо-западе Амурской области.

Куранахское железорудное месторождение располагается в 35 км от станции Олекма Байкало-Амурской Магистрали. В первом квартале 2008 г на месторождении будет введен в эксплуатацию новый ГМЗ, который выдаст первую продукцию –высококачественный железорудный и ильменитовый концентраты с ежегодным объемом производства 900 и 290 тыс т соответственно.

Большой Сейим – ильменитовое и магнетитовое месторождение, расположенное в 27 км к западу от станции Мостовая в Тындинском районе Амурской области, в 36 км от месторождения Куранах.

Олекминский ГМЗ станет уникальным предприятием для Дальнего Востока. К 2012 г здесь будет производиться до 9,6 тыс т крайне редкого и ценного пентаоксида ванадия.

Сроки реализации: 2008 г - разработка проектно-сметной документации Олекминского ГМЗ;

2009 г - начало строительства ГМЗ;

2010 г – завершение строительства ГМЗ;

2011 г – запуск производства на ГМЗ.

Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат:

Кимканское и Сутарское месторождения расположены на территории ЕАО соответственно в 4 и в 10 км от Транссибирской железной дороги. Общие запасы железной руды на месторождениях, по расчетам специалистов, превышают 550 млн т железной руды категорий С1 и выше содержанием железа 33,0-35,7 проц. Предполагается последовательное освоение двух месторождений со строительством на одном из них единого ГОКа. Близость к железнодорожной магистрали позволяет избежать крупных затрат на создание необходимой транспортной инфраструктуры.

Сроки реализации: 2008 г - разработка проектно-сметной документации Кимкано-Сутарского ГОКа;

2009 г - начало строительства ГОКа;

2011 г – завершение строительства;

2012 г – запуск производства проектной мощностью по переработке 15 млн т руды в год.

Инфраструктурная составляющая проекта. Железнодорожный мостовой переход через реку Амур:

Строительство ж/д мостового перехода через Амур - самая масштабная инфраструктурная часть проекта. Мост между российским селом Нижнеленинское и городом Тунцзян в КНР будет единственным мостовым трансграничным переходом на 3 тыс км.

Ж/д мост на границе с Китаем имеет огромное значение для социально-экономического развития ЕАО и Дальнего Востока в целом. Путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократиться на 1763 км. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов. А значит, возрастет конкурентоспособность дальневосточной промышленности.

По плану через мост в Китай ежегодно будет проходить свыше 10-12 млн т груза, причем продукция Кимкано-Сутарского ГОКа и Гаринского меткомбината загрузит дорогу на 70–80 проц. Кроме железорудного концентрата, в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция легкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, а также строительные материалы и многое другое. Мост станет частью стратегического Евроазиатского транспортного коридора.

Длина моста составит 2100 м.

Сроки реализации: 2008 г - разработка проектно-сметной документации моста через Амур; 2009 г - начало строительства; 2011 г – завершение строительства, открытие трансграничного железнодорожного перехода.

На сегодняшний день получены основные необходимые внутригосударственные согласования, начата подготовка межправительственного соглашения с Китаем о строительстве моста. После завершения строительства мост будет безвозмездно передан в федеральную собственность.

Важной составляющей проекта строительства моста является реконструкция ж/д линии на участке от Биробиджана до Нижнеленинского. Это более 100 км ж/д полотна с несколькими сотнями инженерных сооружений, которые были построены еще до Великой Отечественной войны и к настоящему времени не позволяют пропускать более 1 млн т грузов в год.

Реконструкция будет проводиться на условиях частно-государственного партнерства. ООО "Рубикон" будет осуществлять финансирование и организацию проектно-изыскательских работ и реконструкции. ОАО "РЖД" окажет техническую помощь в реализации проекта. Права на результаты реконструкции будут переданы ОАО "РЖД".

Длина реконструируемой ветки составляет 126 км.

Сроки реализации: 2008 г - разработка проектно-сметной документации; 2009 г - начало реконструкции; 2010 г – завершение реконструкции.

Железная дорога: Шимановская – Гарь свяжет металлургический кластер с основной железнодорожной магистралью страны – Транссибом. Дорога пройдет по территории Амурской области. Длина ветки составит 148 км.

Сроки реализации: 2008 г - разработка проектно-сметной документации; 2009 г - начало строительства; 2012 г – завершение строительства.

Построенная дорога будет являться объектом капитального строительства 100-проц госсобственности РФ. Общий объем инвестиций составит 18,1 млрд руб включая 2,85 млрд руб на строительство временной притрассовой технологической автодороги: Шимановская – Чагоян – Гарь. На проектирование и строительство железной дороги: Шимановская-Гарь планируется привлечь средства Инвестфонда.

Создание энергетической инфраструктуры:

Реализация проекта металлургического кластера невозможна без создания не только транспортной, но и энергетической инфраструктуры. Работа Гаринского ГМК потребует отдельной высоковольтной линии, которая пройдет по направлению: Свободный-Чагоян-Гарь-База.

Сроки реализации: 2008 г - разработка ТЭО ВЛ 220 кВт; 2009 г - начало строительства; 2011 г – завершение строительства, ввод в эксплуатацию линии Свободный-Чагоян-Гарь-База.

Aricom была создана в 2003 г Павлом Масловским и Питером Хамбро /крупные акционеры золотодобывающей Peter Hambro Mining/ для реализации планов в области производства двуокиси титана. Основные проекты Aricom - Куранахское месторождение титановых руд в Амурской области /Aricom принадлежит 100 проц/, 49 проц в проекте разработки месторождения титановых руд Большой Сейим /Амурская обл/, Гаринское, Кимканское и Сутарское железорудные месторождения. Пока ни на одном из месторождений компания не ведет добычи.

-- ПРАЙМ-ТАСС


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal