29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


18.02.2008 | Новости компании

"Русский магний" поставлен на рельсы. "УралПолит.Ru". 15 февраля 2008

Строительство первой очереди завода начнется уже в 2008 году

Объем инвестиций в проект должен превысить 320 миллионов долларов

Строительством нового магниевого завода в Асбесте будет заниматься нижнетагильский трест "Тагилстрой", на котором в 2002 году прошла забастовка сотрудников из-за долгов по заработной плате. Об этом стало известно корреспонденту "УралПолит.Ru" сегодня, 15 февраля. Отметим, что именно на этом предприятии в свое время работал Эдуард Россель в должности главного инженера. Сейчас эта строительная компания является подрядчиком по вводу нового завода в Свердловской области по производству цемента мощностью 2,2 миллиона тонн в год.

Напомним, сейчас в России только Пермская область – Соликамский магниевый завод и ОАО "АВИСМА" в Березниках производит магний. Идея запустить производство в Свердловской области появилась в начале 1998 года, когда Алексей Воробьев , возглавлявший областной кабинет министров, посетил Соликамск. Решение о строительстве в Асбесте магниевого завода было принято в апреле 2004 года. Тогда было создано акционерное общество ОАО "Русский магний". Основным соучредителем и инвестором строительства выступила швейцарская фирма "Минмет-компани", которая до сих пор является владельцем контрольного пакета акций. Его номинальная стоимость в уставном капитале составляет около 22 миллионов рублей.

Строительство магниевого завода началось в октябре 2007 года. Тогда губернатор Свердловской области Эдуард Россель принял участие в торжественной церемонии закладки первого камня. Строительство планировалось осуществлять в два этапа. Первый пусковой комплекс должен производить 23 тыс. тонн магния в год, а также 30 тыс. тонн осажденного кремнезёма, используемого в качестве усиливающей добавки при производстве резинотехнических изделий, в первую очередь – автомобильных шин. Генеральным проектировщиком предприятия является Московский государственный научно-исследовательский и проектный институт редкометаллической промышленности "Гиредмет", который в ходе работ привлек к выполнению проекта 12 научно-исследовательских и проектных институтов. Всего в разработку проекта инвестировано $5 млн.

Как удалось выяснить "УралПолит.Ru", само предприятие будет располагаться на площадке недостроенной обогатительной фабрики №7 комбината "Ураласбест". За его строительство отвечает нижнетагильский трест "Тагилстрой".

Напомним, на днях депутаты Свердловской облдумы приняли решение продать 25% плюс одна акция ОАО "Русский магний", чтобы привлечь новых инвесторов. Как рассказал корреспонденту "УралПолит.Ru" заместитель генерального директора ОАО "Русский магний" Максим Щелконогов, это нормальная практика для правительства – они подняли завод на ноги, сейчас им нужно выручить средства от продажи, чтобы инвестировать их во что-то другое.

Сейчас на "Русском магнии" полным ходом идет планирование. "Уже выполнен проект вертикальной планировки завода, строятся дороги, выполнен план организации строительства, ведется рабочее проектирование завода. Последнее – нам осталось получить разрешение на строительство. Планируем, что это должно произойти уже в апреле текущего года", – рассказал "УралПолит.Ru" Максим Щелконогов.

Отметим, что первая очередь завода сдается по плану в 2011 году. По словам Максима Щелконогова, уже набирается первая партия инженеров – порядка 900 человек. Как правило, это инженеры-металлурги, инженеры-химики, аппаратчики и прокатчики.

В проекте второй очереди завода – расширение номенклатуры продукции за счет ежегодного производства 15 тысяч тонн аэросила. По оценке советника губернатора Свердловской области Вячеслава Сурганова, сейчас Россия такого производства не имеет. "Все потребности закрываются импортом из Европы и Украины. Особенно перспективно будет создание производства поликремния для солнечных батарей и электроники. Эти потребности в России также практически полностью обеспечиваются за счет импорта. А потребление поликремния в мире ежегодно растет на 20–25 процентов", – пояснил Вячеслав Сурганов.

В планах – строительство крупных цехов, в которых будет происходить выщелачивание серпентина, производство карналлита и др. Будут построены цех рафинирования и литья и цех по производству осажденного кремнезема. Мощность завода составит 70 тысяч тонн магния и сплавов в год, а также 90 тысяч тонн кремнезема. Этот дефицитный для России компонент в настоящее время приходится экспортировать из Германии и Франции.

По оценкам экспертов, необходимый объем инвестиций в проект должен превысить 320 миллионов долларов. Как показывает мировой опыт строительства подобных предприятий, от начала финансирования до введения магниевого завода в эксплуатацию проходит как минимум 2–3 года.

-- УралПолит.Ru


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal