25 апреля |
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте |
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России |
|
Новости компаний 20.07.2006 | Новости компании Украинская защита от антидемпинга. "UGMK.INFO (Украина)". 20 июля 2006С каждым годом количество антидемпинговых расследований, открытых против украинской металлопродукции, сокращается. Этому способствует не только переход отечественного ГМК на цивилизованные правила игры на рынке, но и интеграция Украины в мировые бизнес-организации. Несмотря на это, наиболее прибыльные рынки остаются закрытыми для отечественных товаров. Правда, сейчас наши производители стали могут рассчитывать на упрощение экспорта своей продукции в страны ЕС и США.Согласно данным Минэкономики, с 1991 г. против товаров украинского производства было инициировано 131 расследование: 90 антидемпинговых, 40 специальных и одно компенсационное. По состоянию на июнь 2006 г. отдельные виды отечественной продукции подпадают под действие 38 ограничительных мер, 8 антидемпинговых и специальных расследований. Кроме того, проходит 8 пересмотров действующих мер. Около 70% всех антидемпинговых расследований против Украины в мире связаны с экспортом металлопродукции, 11% - химической продукции. Более 70% ограничительных мер - это действие таможенных пошлин на ввоз украинских товаров, около 10% - это система квот и лицензий, и 8% - установление минимальных референтных цен на ввоз продукции с Украины. По разным оценкам, потери отечественного экспорта от антидемпинговых расследований составляют от $1,5-2,5 млрд., львиная их доля приходится на металлургию. Скажем, не самая приятная статистика. Утешает то, что с каждым годом количество антидемпинговых санкций против украинской продукции в общемировом масштабе, в том числе и металлургической, неуклонно снижается (кроме России). Причин тому несколько: · более ответственное отношение компаний-экспортеров к поставкам на рынки стран, традиционно очень чувствительных к увеличению импорта и наиболее часто инициирующих различные разбирательства; · повсеместное увеличение затрат производителей на выпуск стальной продукции, что при относительно небольшой ценовой разнице делает невыгодным экспорт; · получение Украиной статуса страны с рыночной экономикой со стороны ЕС и США, близкая перспектива членства в ВТО усиливает позиции как госорганов, так и отдельных компаний в отстаивании интересов украинских металлургов в мире; · общее количество ограничений на поставки стали в мире уменьшилось на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры. В 2003-04 гг., когда на мировом рынке стали наблюдался невиданный подъем спроса и постоянно растущие цены, ряд стран были вынуждены отменить действие антидемпинговых ограничений или снизить размер пошлин. Их решение было связано с нехваткой предложения той или иной стальной продукции на внутреннем рынке. В этот период защитные меры против отдельных видов украинской металлопродукции были отменены или процент импортных пошлин был уменьшен в таких странах как: Китай, Индия, Таиланд, Вьетнам, Колумбия, ЮАР. Однако, в том же 2004 г. антидемпинговую пошлину против украинской толстолистовой стали ввела Мексика, и ряд расследований продолжался. Последующие годы характеризовались обострением претензий России к поставкам различной отечественной металлопродукции, в частности, трубной. На фоне экономической и политической нестабильности в отношениях двух стран российские металлурги пытаются с помощью госструктур вытеснить своих украинских конкурентов с внутреннего рынка. Раздражение северного соседа вызывает еще и перспектива скорого вступления Украины в ВТО, что по мнению российской стороны, наводнит украинский рынок металлопродукцией из других стран и весь этот поток устремится в Россию, которая и пытается заблаговременно защитить свой рынок и своих производителей. Получение в конце 2005 - начале 2006 г. Украиной статуса страны с рыночной экономикой со стороны ЕС и США должно благоприятно сказаться на позициях украинских меткомпаний при проведении антидемпинговых расследований. В условиях растущей конкуренции на мировом рынке стали членство Киева в ВТО и других международных организациях также поможет производителям отстаивать свои интересы, используя в торговых спорах механизмы, предусмотренные нормами этих объединений. Признание рыночного статуса украинской экономики в случае возбуждения антидемпингового расследования сделает процесс расследования более прозрачным. Методика расчета пошлины для "рыночных" стран также другая, учитывающая цены, затраты на производство, основные финансовые показатели конкретного предприятия-экспортера, а не всей отрасли, как это было ранее. Помимо предполагаемого членства в ВТО, украинские металлурги налаживают сотрудничество и с другими авторитетными международными структурами. В частности, ранее министр экономики Арсений Яценюк сообщил о целесообразности вступления страны в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), основная задача которой - это обсуждение, разработка, совершенствование и гармонизация социальной и экономической политик стран. В ее составе работает более 200 комитетов. Примечательно, что, не будучи членом ОЭСР, Украина участвует в работе ее комитета по стали. Помимо того, укрепляются связи украинских метассоциаций с Eurofer (ассоциацией европейских производителей стали). Сотрудничество с названными организациями и подобными им региональными и отраслевыми объединениями даст возможность украинским меткомпаниями · быть ознакомленными с современными тенденциями на рынке каждого региона · знать антимонопольные и антидемпинговые нормы и законы, что позволит работать на профилактику конфликтов; · установить взаимовыгодные контакты как с металлургами, так и потребителями стали. Особую важность такое сотрудничество приобретает в рамках ВТО. Как известно, членство в этом торговом клубе не исключает принятия антидемпинговых мер, просто такие расследования уже будут проводиться на другой базе и зачастую инициаторами выступают не отдельные пострадавшие компании, а отраслевые объединения. В начале июня 2006 г. правительство Украины обобщило опыт защиты украинских производителей при проведении иностранными государствами, их экономическими или таможенными объединениями антидемпинговых, специальных защитных или компенсационных расследований в отношении импорта украинской продукции и принял соответствующее постановление. Защитой интересов украинских производителей будет заниматься Минэкономики в тесном сотрудничестве с дипломатическими представительствами страны и другими органами исполнительной власти. В документе изложен возможный механизм защиты с привлечением заинтересованных украинских предприятий и ассоциаций. Еще в марте 2006 г. КМУ и 36 украинских ассоциаций товаропроизводителей договорились о сотрудничестве в деле защиты интересов отечественных заводов на мировом рынке. Совместные усилия органов госвласти и отдельных компаний повысят эффективность защитной кампании. Примером тому служит недавнее решение Канадского трибунала по международной торговле о нецелесообразности продления действия антидемпинговых мер в отношении импорта арматуры украинского производства. Правда, в данной ситуации не обошлось без внешнего лоббиста. Так, Минэкономики подчеркнуло активное участие представителей компании "Миттал Стил Кривой Рог" в процедуре пересмотра и изучения канадской стороной вопроса с поставками украинской арматуры. Отметим, что сама процедура с участием в ней юристов является очень дорогостоящей и не всегда "по карману" государству. Результатом сотрудничества министерства и меткомпании стало снятие ограничений на ввоз украинской арматуры. Не исключено, что неплохие перспективы ждут украинских металлургов в ЕС. В процессе заседания Контактной группы по стали Украина-ЕС европейская сторона высказала удовлетворение четким выполнением Киевом соглашения о торговле металлоизделиями. В следующем году, независимо от членства Украины в ВТО, объем поставок сталелитейной продукции в еврозону будет увеличен. Представители "УкрМета", взявшие на себя роль лидеров в проводимых с европейцами консультациях, отмечают целый ряд положительных для Украины пунктов соглашения, позволяющих переносить неиспользованную квоту на следующий год и менять объемы поставок по группам металлопродукции в пределах соглашения. Уровень количественных ограничений при взаимном согласовании может быть изменен. Существует перспектива увеличения квот на поставку украинской стали в ЕС в случае, если европейские металлурги не смогут самостоятельно обеспечить необходимые потребителям объемы стальной продукции. Кстати, нынешняя ситуация на рынке ЕС как раз и характеризуется нехваткой предложения по отдельным позициям, потребители даже сетуют на небольшие объемы импорта необходимой им продукции. В аналогичном положении оказались и металлурги США. Несмотря на растущие цены на металлопродукцию, спрос растет еще быстрее и местные меткомпании не в состоянии справиться с потребностями покупателей. Американцы, традиционно выступающие против импорта, уже не против закупать необходимый им металл зарубежного производства. Под действием внутреннего дефицита США могут открыть свой рынок, в том числе, и для украинских товаров. По состоянию на сейчас, пошлинами облагается импорт в Америку арматуры, плоского углеродистого проката, катанки украинского производства. Срок действия этих пошлин истекает в 2006-07 гг., а их пересмотр будет проходить в сентябре. При рассмотрении "украинского вопроса" регуляторные торговые органы США теперь будут применять другую методику - как для стран с рыночной экономикой. Можно сказать, что оптимизм по поводу предстоящей отмены антидемпинговых мер против импорта украинской стали вполне оправдан. -- UGMK.INFO (Украина) Комментарии{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}
|
|