18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


09.08.2006 | Новости компании

Китайцы нанесли удар по Posco. "Русмет". 9 августа 2006

Корейский стальной гигант встретил жесткую конкуренцию со стороны китайцев. Первый результат - прибыль Posco упала на 30%

Стальная отрасль Кореи уже страдает от гигантских диспропорций на рынке, благодаря хлынувшему потоку экспорта из Китая. Posco, 4-я в мире по размерам выплавки стали компания, заявила 12 июля о снижении прибыли в третьем квартале из-за жесткой борьбы с конкурентами из Китая, которые снизили цены, несмотря на рост цен на железную руду. Ожидается, что чистая прибыль в этом году упадет на 30% до 2,91 млрд долл. США. В прошлом году прибыль составляла 4,16 млрд долл США.

Крупные неприятности корейскую компанию могут ждать еще впереди, ведь цены могут падать дальше, особенно, если учесть тот факт, что официальные китайские власти очень встревожена возможным снижением деловой активности в экономике, которая в последнее время стремительно развивается семимильными шагами. Китай, на долю которого приходится треть всей производимой в мире стали, вынужден будет всеми правдами неправдами стимулировать экспорт стали, если внутренняя экономика начнет замедляться и внутреннее металлопотребление снизится. В результате, Posco, крупнейший поставщик стали для корейских судостроителей и автомобилестроителей, встретится с китайцами в ожесточенной борьбе за заказы. Кто станет победителем - неочевидно.

Что предпринимает Posco для того, чтобы выстроить свою линию обороны? На рынке ходят упорные слухи, что южно-корейская Posco в ближайшем будущем приобретет судостроительную компанию Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, у которой первые финансовые проблемы начались еще в 1999 году, когда материнская компания Daewoo Group развалилась, набрав кредитов на 70 млрд долларов США.

Сегодня известные во всем мире корейские судостроители настолько загружены заказами, что у них расписан каждый день до окончания 2009 года. Таким образом, шаг Posco купить судостроителя, являющегося покупателем его продукции, кажется разумным, тем более это поможет последнему выбраться из трудного финансового положения. При таких обстоятельствах, предстоящая сделка выглядит весьма прибыльной, если учесть, что Daewoo Shipbuilding ежегодно потребляет 1 млн т стального проката. Даже при условии, что за 50% акций придется отдать 3 млрд долларов США, данная сделка кажется еще более привлекательной после анализа возможных колоссальных прибылей, ожидающих корейских судостроителей. Крупнейшие компании, такие как Hyundai Heavy Industries, Daewoo, and Samsung Heavy Industries, доминирующие на рынке контейнерных судов, больших танкеров, а также перевозчиков сжиженного газа - все они потирают руки от нарастающего спроса (BusinessWeek.com, 5/12/06, "Korea"s Shipbuilding Industry Sails Ahead").

Официальные представители Posco пока не подтверждают факт предстоящего полгощения, они только неуверенно говорят "о возможной смене собственника Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering ". Что, в принципе, понятно. Не хватало еще им вступиться в борьбу за компанию с потенциальными инвесторами из Китая.

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в первом квартале текущего года показала 46,7 миллионов убытков при валовых продажах на сумму в 1,22 млрд долл США. Это связано с тем, что рынок в 2003 году был довольно слабым, а исполняемые заказы того года как раз пришлись на начало 2006. При сохранении сегодняшней благоприятной рыночной конъюнктуры к 2008 году компания сможет ежегодно приносить более 900 млн. долларов США чистой прибыли. По материалам (BusinessWeek Online / Moon Ihlwan от 8 августа, перевод Rusmet.ru) -- Русмет


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal