25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


УГМК уходит из политики



Уральская горно-металлургическая компания меняет подход к работе. Как стало известно «УралПолит.Ru», УГМК покинул заместитель директора по общим вопросам Сергей Плахотин. Его уход означает приостановку амбициозных политических проектов компании и новый акцент в работе УГМК – теперь ее руководство займется развитием бизнеса. О роли господина Плахотина в изменении позиций УГМК, выигрышах и проигрышах компании в политической борьбе и очередном стратегическом упущении Андрея Козицына – в материале нашего экспертного канала. Уведомление об увольнении Сергей Плахотин получил 27 июня – в день своего рождения. Притом, что в Уральской горно-металлургической компании он работал с 2001 года – молодой политтехнолог сразу стал заместителем директора по общим вопросам. Руководителем дирекции был назначен давний друг Плахотина – Владимир Белоглазов, до УГМК работавший заместителем министра металлургии Свердловской области. Как признавались тогда новые назначенцы, их целью было изменить имидж компании – вместо «дойной коровы областных властей» она должна была стать полноценной ФПГ, самостоятельным игроком.Для выполнения этой миссии у УГМК уже были неплохие активы – телекомпания «АТН» и газета «Подробности». Эти СМИ хотя и переживали непростые времена, но по инерции продолжали вызывать интерес у читателей и зрителей, а значит, могли влиять на власти, объясняя им, что больше говорить с руководством компании в приказном тоне нельзя. Первой проверкой возможностей новой дирекции стал конфликт с Кыштымским медеэлектролизным заводом (Челябинская область). В результате медиа-войны УГМК удалось перевести все споры в залы судов. От потери спорных активов это компанию не спасло, но репутационный ущерб заметно снизило. А эта цель и была главной для дирекции, к моменту решения судебных споров занимавшейся совершенно другими делами – подготовкой к выборам в областную Думу 2002 года. Времени для этого у дирекции было предостаточно – случившееся падение цен на медь временно сняло с руководства комплекс «дойной коровы властей»: платить за социальные проекты губернатора было просто не из чего. Победа на выборах в Облдуму должна была окончательно отправить все нравственные сборы в далекое прошлое, но ее не случилось. За несколько месяцев до голосования генеральный директор УГМК Андрей Козицын сделал ставку на несколько партий, и в результате металлурги не получили ни одного мандата. Чтобы иметь хоть какое-то влияние в парламенте, дирекция стала покупать депутатов, создавая собственную группу влияния. Сложившаяся в ходе торгов «могучая кучка» показала себя с лучшей стороны. Летом 2002 года парламентарии ринулись в бой с министром экономики Галиной Ковалевой, требуя от нее изменить методику формирования бюджета (эта тема остается в повестке до сих пор). Бой был долгим и в определенном смысле кровопролитным. Не хуже провели и следующее сражение – с губернатором Эдуардом Росселем. После посещения очередного друга-коллеги он решил ввести в области нравственный налог на крупные предприятия. Массированная оборона, перешедшая в наступление, поставила крест на планах главы области и позволила впервые заговорить об УГМК как о компании, имеющей самостоятельное мнение и свое влияние. Но разговоры эти продолжались недолго, и, как это часто бывает, причиной стало головокружение от успехов.Видя, как легко и просто получается руководить политическими процессами, и в дирекции, и в руководстве самой компании решили идти дальше. Благо что в наступившем 2003 году должны были пройти выборы губернатора – смена Эдуарда Росселя и стала целью номер один. Сначала металлурги видели на посту главы заместителя полпреда Виктора Басаргина, но он отказался, была попытка разбудить губернаторские амбиции в премьере Алексее Воробьеве – не получилось, затем наступил черед сенатора Совета Федерации Андрея Вихарева. Последний даже стал кандидатом в губернаторы, но тут проявилась неожиданная черта характера Андрея Козицына – за три месяца до выборов он закрыл финансирование своего политического проекта. При молчаливом согласии УГМК Эдуард Россель был избран. В благодарность в том же году компании погасили все долги муниципалитетов перед заводами за теплоснабжение и горячую воду, а весной 2004-го включили ее представителя Галину Артемьеву в список «Единой России». Конечно, по традиции металлурги профинансировали несколько либеральных списков, но итог голосования по ним был традиционным – практически нулевым. С того момента удача окончательно покинула компанию – в мае впервые за много лет были проиграны выборы в муниципалитете, где расположен один из заводов ФПГ, в Ревдинском районе. На фоне общего заката активной, публичной политики проблемы начали пожирать и УГМК. По информации нашего экспертного канала, противником Владимира Белоглазова стал коммерческий директор УГМК Игорь Кудряшкин. По его мнению, Андрей Козицын слишком долго играет в политику. В нынешней ситуации в стране для компании это не столько дорого (цены на медь позволяют любые траты), сколько просто неэффективно – решать возникающие проблемы можно совершенно другим способом. Спор двух заместителей гендиректора длился несколько месяцев и закончился проигрышем Владимира Белоглазова. Первые изменения можно было заметить по судьбе медиа-проектов компании. В частности, газеты «Подробности», закрытой в начале этого года. Когда финансовые трудности возникли на канале «АТН», стало окончательно понятно, что учредители потеряли интерес к медиа-сфере и проектам дирекции по общим вопросам. Утверждают, что окончательная опала для подчиненных господина Белоглазова наступила после двух решающих проигрышей – на выборах в городскую Думу Екатеринбурга (мэрия города дала металлургам массу обещаний по победе их кандидатов, но во всех подвела) и избрании главы Верхней Пышмы. В последнем случае большинство видит проигрыш не столько дирекции господина Белоглазова, сколько старшего брата - Александра Козицына, увидевшего в себе силы самостоятельно заниматься выборами. Но только кто будет в этом разбираться – для большинства наблюдателей любой проигрыш УГМК выглядит проигрышем спайки Белоглазов-Плахотин. И в этом есть их собственная вина – постоянно говоря о собственном влиянии, они создали миф персональной ответственности за все выборные кампании. Именно поэтому, когда возник вопрос о том, кому отвечать перед Андреем Козицыным, выбор был не велик. Уйти пришлось Сергею Плахотину, спасшему своим увольнением всех остальных сотрудников дирекции и Владимира Белоглазова лично. Его новое место работы пока неизвестно – сотовый телефон политтехнолога не отвечает несколько дней. По неофициальной информации, он намерен отказаться от работы в сфере pr и заняться собственным бизнесом. Во всей этой истории весьма важен другой момент. Увольняя заместителя директора по общим вопросам, Андрей Козицын снова показал себя как не самый эффективный менеджер. В последний месяц в регионе нарастает политическая активность: полпредство после трех лет молчания критикует губернатора, в Облдуме поднимает голову оппозиция, альянс областной власти с екатеринбургской каждую минуту грозит распасться, внутри команды губернатора существует несколько группировок, каждая из которых лоббирует на главный пост в области своего кандидата. В таких условиях амбициозные ФПГ начинают пусть подковерную, но активную политическую работу. УГМК же, наоборот, ее завершает. Впрочем, зная характер Козицына, Кудряшкин вряд ли долго будет ходить в любимчиках, и Белоглазов при первой же возможности выйдет из опалы.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal