25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Замминистра путей сообщения распорядился до 15 февраля расторгнуть все договоры об аренде грузовых вагонов.



Возможно, МПС стремится поставить перевозчиков в равные условия, а компании, близкие к бывшему руководству ведомства, лишить привилегий. Впрочем, аренда перестала быть прямым заработком МПС - доходы от нее в 2002 г. будут поступать в бюджет.Телеграмму о пересмотре договоров аренды замминистра путей сообщения Сергей Гришин подписал 1 февраля 2002 г. Это решение мотивируется "увеличением расходов на содержание грузовых вагонов и установленными фактами нарушений требований МПС". С самим Гришиным связаться не удалось, а представитель МПС пояснил "Ведомостям", что ведомство "пересматривает наследие прежнего руководства".По мнению гендиректора компании "СУАЛ-Транспорт" Бориса Черткова, именно условия, на которых арендуются вагоны, традиционно определяли конкурентоспособность компаний-перевозчиков. "Решения по тарифам аренды принимались министерскими чиновниками в индивидуальном порядке. Безусловно, были перегибы, отдельные компании получали ставки ниже рыночных", - говорит Чертков. По его данным, разброс назначаемых ставок за аренду полувагона составлял от $3 до $15 в сутки. Как рассказывал ранее "Ведомостям" руководитель компании - перевозчика химических грузов, конкурировать с приближенными к МПС операторами, которым вагоны парка МПС достаются по цене вчетверо ниже рыночной, экономически бессмысленно.Рыночная же цена аренды, по оценке директора Ассоциации собственников подвижного состава Софьи Катковой, колеблется от $10 до $15 в сутки за универсальный вагон и от $15 до $20 в сутки - за цистерну. По данным МПС, в аренде находится 36 000 вагонов из общего парка (МПС и частного) в 460 000 единиц. По оценкам участников рынка, доходы МПС от сдачи вагонов в аренду превышают $100 млн в год. Видимо, с приходом нового министра в МПС возникло ощущение, что эту цифру можно увеличить, проведя инвентаризацию арендных отношений. Впрочем, по мнению главы ассоциации транспортников Георгия Давыдова, причина пересмотра "правил игры" в другом - аренда перестала быть выгодным для МПС механизмом. С 2002 г. правительственные чиновники приравняли аренду вагонов к аренде госимущества, и средства от нее должны поступать в федеральный бюджет, а не МПС.Участники железнодорожного рынка воспринимают новацию МПС с настороженностью. "Нельзя менять правила игры на рынке простой телеграммой", - говорит глава компании "Балттранссервис" Владимир Прокофьев. Его компании, считавшейся близкой к предыдущему министру, уже коснулся передел собственности - на основании подобной телеграммы МПС в одностороннем порядке расторгло договоры об аренде локомотивов, вынудив оператора поднять свои расценки.Замминистра антимонопольной политики Анатолий Голомолзин заявил "Ведомостям", что МАП намерен рассматривать вопрос о соответствии действий МПС по пересмотру договоров антимонопольному законодательству.Впрочем, помимо кнута железнодорожники приготовили своим клиентам еще и пряник. Пересмотрев условия аренды, они намерены наконец-то запустить в действие разработанную МАПом методику расчета инвестиционного тарифа для компаний, которые вкладывают средства в капремонт вагонов и покупку нового подвижного состава.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal