28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Ford поставят на русские колеса/Американская корпорация будет покупать колесные диски у БКМПО.



Американская Ford Motor будет комплектовать свои машины коваными колесными дисками из России. Как стало известно “Ведомостям”, Alcoa собирается поставлять на американские заводы Ford диски с БКМПО, недавно купленного у “Русала”. Alcoa – крупнейший производитель алюминия в мире. Выручка за 2004 г. – $23,5 млрд, чистая прибыль – $1,3 млрд. В Белокалитвинском металлургическом производственном объединении (БКМПО) Alcoa владеет более 80% акций. Мощности БКМПО – около 120 000 т проката в год. Alcoa пришла в Россию в начале года. В январе она выкупила у “Русала” за $257 млн два прокатных завода — Самарский металлургический и БКМПО. В “Русале” посчитали, что Alcoa сможет лучше развивать эти два предприятия, и, похоже, не ошиблись. Как рассказали “Ведомостям” сразу три источника, знакомых с ситуацией на заводе, Alcoa ведет переговоры с американской Ford Motor Co о поставках ей кованых дисков производства БКМПО. Представитель Alcoa Кевин Ловери лишь заметил, что его компания действительно достигла договоренности с одним из участников “большой тройки” (помимо Ford в нее входят General Motors и DaimlerChrysler), но его название сообщить отказался. Зато источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что новые российские диски для Ford уже проходят сертификацию американского концерна. По его информации, серийные поставки колесных дисков на Ford в Америку должны начаться уже в ноябре. “На начальном этапе БКМПО сможет отгружать в США 5000 дисков в месяц, а впоследствии объемы могут быть доведены до 10 000 шт.”, — говорит собеседник. Диски для Ford будут отличаться от той продукции, что БКМПО поставляет на внутренний рынок более широкой номенклатурой. “К примеру, если сейчас завод выпускает максимум 16-дюймовые диски, то для американского рынка будет налажен выпуск 20-дюймовых колес”, — поясняет собеседник.Для БКМПО это абсолютно новый сегмент бизнеса. До сих пор завод делал по 5000-6000 кованых дисков в месяц, но они шли не на автозаводы, а в магазины. “Теперь продукция наконец-то может пойти не просто на конвейер, а сразу на конвейер Ford”, — восхищается один из сотрудников завода. Следующим шагом, надеется он, может стать такое же сотрудничество с GM или DaimlerChrysler, а позже будут налажены поставки на завод Ford во Всеволожске. Для этого БКМПО должно расширить производство. Но сколько денег на это будет потрачено, никто из собеседников “Ведомостей” не сообщил. Сама Alcoa ранее декларировала объем капитальных инвестиций в БКМПО на уровне $37 млн. Но Ловери уверяет, что инвестиции в развитие производства дисков не входят в эту сумму. “Они не считаются капитальными, а скорее всего лежат в областях повышения безопасности, обучения персонала, внедрения бизнес-системы Alcoa и сертификации продукта для клиента”, — объясняет он.В Ford комментировать возможность поставки колес из России отказались, сославшись на незавершенность переговоров. А вот экспертов и конкурентов БКМПО эта новость удивила. “Не припомню, чтобы раньше кто-либо из российских производителей поставлял колесные диски напрямую американским концернам”, — признает Евгений Левичев из Объединения автопроизводителей России. Схожую с БКМПО продукцию выпускают “ВСМПО-Ависма”, Ступинская металлургическая компания, Красноярский меткомбинат и Каменск-Уральский метзавод (КУМЗ), входящий в состав “СУАЛа”. Сотрудник одного из этих предприятий замечает, что сейчас не только БКМПО, но и все остальные российские производители литых дисков не поставляют свою продукцию на конвейеры автозаводов. “Нам это недоступно. Все работают на рынок. А продукция БКМПО к тому же не самая лучшая. Лидеры в сегменте — ВСМПО и “Ступино”, — замечает он. Единственным преимуществом БКМПО, по его мнению, является его акционер — Alcoa, которая давно работает с крупнейшими автоконцернами. Сотрудник “СУАЛа” утверждает, что продукция КУМЗ не хуже, чем у БКМПО. “К примеру, алюминиево-магниевые диски КУМЗ проходят сертификацию для нескольких команд "Формулы-1" — Williams BMW, Minardi и Renault”, — напоминает он.БКМПО не вышло бы на международные рынки без Alcoa, считают эксперты. “Очень показательная история с точки зрения привлечения крупных инвесторов в Россию. Такие вещи и служат удвоению ВВП. Другим примером такой идеальной инвестиции могла бы стать покупка Siemens “Силовых машин”, — рассуждает аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов. А управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что и для Ford сотрудничество с БКМПО было бы выгодным, поскольку себестоимость производства колесных дисков в России значительно ниже, чем в Европе и Америке. Терпящей убытки на американском рынке Ford любая экономия на руку.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal