25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


США официально объявили спаму войну.



На этой неделе Федеральная торговая комиссия США (ФТК) обнародовала долгосрочную программу борьбы со спамом, т. е. "мусорными" электронными письмами. В России о подобном массированном наступлении на спам мечтать пока не приходится: борьба с "мусорной" почтой остается личным делом интернет-провайдеров и их клиентов. Проблема спама обрела в Америке размеры национальной катастрофы. "Каждый, кто имеет электронную почту, получает письма с рекламой, причем нередко недобросовестной", - говорит председатель комиссии Тимоти Мурис. Прямой ущерб от незаказанных писем, связанный с расходами на оплату услуг доступа, переваливает в США за $7 млрд в год. По данным аналитической компании Jupiter Media Metrix, в прошлом году каждый американский пользователь Сети получил в среднем почти 600 ненужных посланий. В 19 штатах США приняты различные антиспамерские законы, однако, по мнению Муриса, они столь несовершенны, что редко помогают провести грань между незаконным спамом и "добросовестными" электронными рассылками. Чтобы лучше разобраться в проблеме, комиссия намерена собирать примеры спама: каждая жертва спамеров может переслать такие письма на специальный адрес uce@ftc.gov. В первую очередь ФТК намерена бороться с создателями так называемых интернет-пирамид (известная схема "заплати $5, разошли письмо знакомым и обогатись"). Члены комиссии будут рассылать им и их жертвам предупредительные письма. В дальнейшем комиссия займется менее очевидными случаями незаконной деятельности спамеров - несанкционированной рассылкой рекламы и т. п. В деле борьбы со спамом американцы, как ни странно, отстают от жителей Европы: в большинстве стран Евросоюза уже приняты законы, ограничивающие рекламные рассылки. Кроме того, власти Евросоюза намерены принять закон "О защите коммуникаций и персональной информации в цифровую эпоху", который должен вообще запретить массовую рассылку не заказанной получателем электронной почты. В России борьба со спамом находится и вовсе в зачаточном состоянии, хотя россиянам "мусорные" письма досаждают не меньше, чем европейцам и американцам. По данным компании AYAXI, почти все пользователи Рунета получают спам по нескольку раз в неделю. "Проблема спама в России имеет катастрофические размеры, - считает вице-президент холдинга Rambler Антон Носик. - Во-первых, нет решительно никакой нормативной базы по защите прав потребителей в этом смысле. Во-вторых, нет понятия о бизнес-этике. В России спамом не брезгуют даже крупные и известные фирмы". Кроме того, российский спам весьма часто имеет сомнительное с точки зрения закона содержание. "Я каждый день получаю не меньше дюжины приглашений подзаработать в Интернете отправкой спама, в том числе и "пирамидального", - говорит Носик. Руководитель рабочей группы по юридическим вопросам Союза интернет-операторов (СОИ) Михаил Якушев полагает, что законами только против спама в России проблему не решить. "У нас очень отсталое законодательство в области использовании информации. Когда будем что-то менять применительно к спаму, эта проблема потянет за собой массу других вопросов, например из области рекламы", - полагает он. Пока отечественные интернет-провайдеры борются со спамом в силу своих собственных представлений о справедливости и законности (например, на "Открытом форуме операторов Интернета" на сайте www.ofisp.org можно найти любопытные "Нормы пользования Сетью"). "Уже существуют прецеденты, когда суд выносил решения против спамеров, - говорит Якушев. - Например, в 2000 г. суд признал правильными действия компании "МТУ-Информ", которая отключила от сети одного из своих клиентов, занимавшегося массовыми рассылками". Впрочем, Якушев приводит и обратный случай: недавно отключенный якобы за спам клиент заставил провайдера "Митино Онлайн" подключить его обратно. "Чтобы бороться со спамом, нужно начинать с определения спама и разделения понятий "спам" и "рассылка". С первым нужно бороться, а последние регламентировать, - говорит вице-президент компании "Открытые системы" и председатель совета директоров интернет-холдинга eHouse Анатолий Шкред. - Увы, отсутствие четких правил приводит к беспределу как со стороны рассылающих спам, так и со стороны борцов с ним". В качестве примера неудачной борьбы со спамом в eHouse приводят недавний скандал, когда интернет-провайдер Rinet на несколько дней отключил доступ своим клиентам к сайту "Открытых систем" и интернет-магазину Bolero, входящему в eHouse. Системный администратор провайдерской компании счел, что клиентские рассылки писем, которые делают эти сайты, являются спамом, и принял соответствующие меры. Как позже рассказал генеральный директор Rinet Сергей Рыжков, администратор сделал это по собственной инициативе. После недолгого разбирательства доступ к сайтам был восстановлен.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal