29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


МПС хочет строить новые вагоны.



Воронежский вагоноремонтный завод (ВВЗ) , входящий в систему МПС, хочет конкурировать с монополистом по производству пассажирских вагонов - Тверским вагоностроительным заводом. Для этого при помощи МПС завод собирается наладить производство новых пассажирских вагонов повышенной комфортности. ГУП "Воронежский вагоноремонтный завод" - одно из крупнейших ремонтных предприятий МПС. В 2001 г. завод отремонтировал около 300 пассажирских вагонов, произвел девять новых. Годовая выручка - 524 млн руб. , прибыль - 30 млн руб. Тверской вагоностроительный завод - единственный в России производитель пассажирских вагонов дальнего следования. В прошлом году произвел около 400 вагонов. Выручка оценивается в $100 млн. По данным НАУФОР, 42,5% акций завода принадлежит Минимуществу, 24,2% - компании "Росвагонмаш". Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь Юго-Восточной железной дороги Леонид Дьячков, идею занять ВВЗ строительством новых вагонов подсказал Николай Аксененко. "Три года назад он приезжал в Воронеж и сказал, что надо делать новые вагоны", - говорит Дьячков. К концу 2000 г. по заказу патриарха Алексия Второго завод сумел-таки изготовить два вагона повышенной комфортности. И лишь недавно эти планы приобрели реальные очертания. По словам замдиректора завода Павла Пригородова, в конце 2001 г. бизнес-план перепрофилирования ВВЗ был одобрен экономическим советом МПС. Он предусматривает, что в течение 2002 - 2004 гг. министерство инвестирует 3 млрд руб. в создание на базе завода мощностей по производству 350 пассажирских вагонов ежегодно. При этом завод будет производить "вагоны нового поколения". Под этой формулировкой скрывается новая отделка стен, возможность оснащения купе душевыми кабинами, мягкой мебелью и телевизорами. "Мы прорабатываем различные типовые проекты комфортабельных вагонов, все будет зависеть от требований и финансовых возможностей заказчика", - говорит Пригородов. Кроме МПС, заказывать пассажирские вагоны некому. По данным министерства, на железных дорогах эксплуатируется около 25 000 пассажирских вагонов (без учета электричек) , которые в 2001 г. принесли министерству 36 млрд руб. доходов и 52 млрд руб. расходов. По словам руководителя департамента пассажирских сообщений МПС Валерия Шатаева, примерно половина пассажирских вагонов произведена еще заводами бывшей ГДР, а половина сделана российским монополистом - Тверским вагоностроительным заводом. Как жалуются железнодорожники, пассажирских вагонов, как и грузовых, не хватает, особенно летом. Сотрудник тверского завода заявил "Ведомостям", что монополист страдает от недостатка заказов. В 2001 г. завод произвел 397 новых пассажирских вагонов при мощности в 600. Пассажирские вагоны - дорогое удовольствие: один вагон стоит 9 - 10 млн руб. Поэтому вагоностроителей смущают планы МПС. "К чему вкладывать 3 млрд руб. в ВВЗ, когда нам можно дать 1 млрд руб. , и мы всю страну завалим вагонами. Был бы спрос", - заявил "Ведомостям" один из менеджеров тверского завода. Валерий Шатаев из МПС подчеркивает, что мощности Тверского вагонзавода ограничены: министерству нужно 900 новых пассажирских вагонов в год, а в Твери могут произвести лишь 600. К тому же МПС хочет развивать конкуренцию на рынке производства пассажирских вагонов, усиливая собственные предприятия.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal