19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Изменение железнодорожных тарифов на Украине и в России



Известно, что существуют конкретные задачи Украины для интеграции в европейские структуры. По европейским стандартам для всех должен быть одинаковый уровень тарифов, равноправный доступ к инфраструктуре. На сегодня в Украине существует значительное различие в тарифах на экспорт, импорт и внутренние перевозки на отдельные грузы. В частности, руда импортная ввозится к Украине на 40% дороже, чем аналогичная перевозка, осуществляемые территорией Украины. Экспортная руда также более дорогая — цена ее перевозки из Украины выше на 8%, чем по Украине. Существует различие на вывоз черных металлов: такие перевозки на 7% дешевле, чем внутренние перевозки. Задачу выровнять тарифы поставили перед собою не только железнодорожники, но и соответствующая Комиссия и Министерство экономики, которое координирует работу. Первый раз предложение на выравнивание тарифов в соответствии с принципами Мировой организации торговли “Укрзалізниця” вынесла с 1 апреля 2005 года, а правительство Украины разрешило Минтранссвязи с 1 апреля 2005 года повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с этим услуги на 50%. Тогда же, на первом этапе, были выравненные тарифы на перевозку угля, зерна и металлолома. Затем “Укрзалізниця” предложила осуществить выравнивание тарифов в втором квартале — с 1 июля текущего года. Тем не менее, в связи со спадом производства продукции металлургии тогда удалось принять решение о введении трехмесячного моратория на повышение тарифов. После прекращения действия моратория “Укрзалізниці” и Минтранссвязи выступили с инициативой о повышении тарифов на 10%. Минтранссвязи предполагало ввести повышенные тарифы с 1 октября текущего года, однако принятие этого решения было отложено. Металлургические предприятия Украины выражали обеспокоенность возможным повышением тарифов, так как это может привести к необратимым последствиям как в металлургической отрасли, так и в экономике всей страны. Заместитель Ассоциации горнорудных предприятий “Укррудпром” Юрий Путря предложил обратиться к правительству с просьбой ввести мораторий на повышение ж-д тарифов на грузовые перевозки до конца текущего года. “Металлургпром” также выступил против такой инициативы Минтранссвязи. Все предложения по изменению тарифов были вынесены на рассмотрение Комиссии по мониторингу цен на железнодорожном транспорте под председательством Министра экономики Украины, которая и должна была принять окончательное решение. 21 октября начальник главного коммерческого управления «Укрзализныця», заявил, что тарифы на грузоперевозки до конца года повышаться не будут. Скорее всего вопрос о повышении тарифов на Украине в очередной раз поднимется в начале 2006 года.В то же время тарифы на грузовые перевозки в РФ выросли за девять месяцев на 22,5%. В январе тарифы повысились на 13,9%, в феврале - на 0,1, в марте не изменились, в апреле тарифы повысились на 3,5%, в мае - на 0,3%, в июне - на 1,7%, в июле тарифы снизились на 0,1%, в августе повысились на 2%. В сентябре тарифы на грузоперевозки в целом по России не изменились. За январь-сентябрь 2005 года грузоперевозки автомобильным транспортом подорожали на 9,8%, железнодорожным транспортом - на 13,3%. В 2006 и 2007 годах будет проходить унификация железнодорожных тарифов в РФ с предполагаемой индексацией 7,5% и постепенное выравнивание портовых и железнодорожных тарифов.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal