25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Минтранссвязи и металлурги не поделили охрану



В прошлом месяце Минтранссвязи издало приказ, согласно которому вносится ряд изменений в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Такое решение вызвало резкую критику инициатив ведомства со стороны представителей металлургической отрасли. В частности, метзаводы и «Металлургпром» выступают против передачи охраны грузов предприятиям. Сторону металлургов, которые в очередной раз пригрозили остановить производство, заняли Минпромполитики и Верховная Рада. Приказ Минтрассвязи №540 от 12 сентября 2005 г. был подписан еще Евгением Червоненко, возглавлявшим тогда транспортное ведомство. После, этот документ был зарегистрирован в Министерстве юстиций только 4 октября. Однако, шумиха вокруг его сути поднялась только в конце октября – начале ноября. Как говорят металлурги, предложенные Минтранссвязи новые правила предусматривают изменение принципа планирования перевозок и предполагают привлечение значительного количества подвижного состава, что негативно отразиться на стабильности работы метпредприятий. Кроме того, Минтранссвязи инкриминировали нарушение норм транспортного и антимонопольного законодательства, Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, других нормативных актов, а также сложившуюся многолетнюю практику работы железнодорожного транспорта. Начальник управления железнодорожного транспорта «Запорожстали» Алексей Павлец полагает, что изменения предусматривают планирование отправок по каждой железной дороге с указанием станции назначения и получателя, а также, дополнительно, страны назначения и наименования экспедитора при экспортных поставках в страны СНГ и Балтии взамен ранее действующего правила планировать перевозки только по каждой железной дороге в целом, а для поставок в страны СНГ и Балтии – без указания экспедитора и страны транзита. По данным директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности меткомбината Владимира Литвина, у «Запорожстали» – свыше 1000 получателей продукции, и на момент предоставления планов перевозок в управление Приднепровской железной дороги комбинат не имеет прогнозной информации о реальных потребностях покупателей металлопродукции. Поэтому планирование перевозок осуществляется по среднестатистическим данным, с разбивкой только по дорогам назначения грузов. При этом в течение месяца отгрузки осуществляются более 100 корректировок утвержденных планом перевозок. Также металлургов возмутил пункт приказа о передаче охраны грузов предприятиям. «Как можно организовать работу по охране собственных грузов, если ежедневно с металлургических предприятий осуществляется по 50-70 отправок продукции, и как обеспечивать их сопровождение, если не весь груз идет сразу от станции отправления к потребителю, - он может проходить несколько этапов?», - говорит гендиректор ПХО «Металлургпром» Василий Харахурлах. Отметим, что до этого услуги по сохранности грузов входили в тариф на перевозки, что логично, так как перевозчик отвечает за целостность доставляемого товара. С другой стороны предприятия могли бы согласиться с нововведениями Минтранссвязи, если бы имели возможность осуществить их. А так у них нет соответствующего ресурса для реализации этих инициатив. «На каждом заводе, в таком случае, нужно создать огромную армию, получать лицензии на право охраны грузов, а также приобретать «теплушки», чтобы ехал в них мужик в тулупе с ружьем, но это невозможно и никто таких затрат даже не просчитывал», - констатировал руководитель «Металлургпрома», добавив, что данные проблемы касаются не только металлургических, но и горнорудных, машиностроительных и других предприятий. Таким образом, ПХО «Металлургпром» направило в Минпромполитики письмо о необходимости отмены данного приказа Минтранссвязи. Реакция министра промполитики Владимира Шандры была следующей: «Минпромполитики считает необходимым отменить действие приказа №540, вернуть его на доработку с учетом действующего законодательства соответствующим органам государственного управления, после чего рассмотреть проект приказа на специальном совещании в Кабинете министров с привлечением министерств и ведомств, а также крупнейших потребителей услуг железнодорожного транспорта». Кроме правительства, металлургическое лобби активизировалось и в Верховной Раде. Так, народные депутаты, члены парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Владимир Бойко (председатель правления ММК им. Ильича) и Сергей Матвиенков (зампредседателя правления ММК им. Ильича) по этому поводу направили запрос в правительство с требованием отменить приказ, как нарушающего нормы законодательства. По мнению парламентариев, изменения «снижают, или вообще исключают, ответственность железных дорог за качество перевозки, усложняют процедуры оформления ряда документов, отменяют сроки предоставления некоторых расчетных документов железными дорогами, вменяют в обязанность пользователей услугами в ущерб себе бесплатно выполнять определенные работы, выполнение которых раньше было возложено на железную дорогу». Таким образом, из множества корректировок правил перевозок, оговоренных в приказе, металлургов напрямую задели только две поправки, из-за которых были угрозы остановки производств на предприятиях. Интересно, что на фоне этого конфликта гендиректор «Укрзализныци» Зенко Автаназив пообещал до конца года поднять тарифы на внутренние перевозки еще на 10%, тем самым, гармонизируя законодательство с нормами ВТО. В то же время, не стоит забывать, что для вступления Украины в ВТО правительству необходимо, чтобы парламент принял ряд законопроектов, в частности, о снижении пошлине на экспорт лома. Очевидно, что прометаллургическое лобби в Верховной Раде будет блокировать рассмотрение и голосование по этому законопроекту. Пока неизвестно, каким образом Кабмин будет договариваться с промышленниками. Не исключено, что даже ценой отставки З.Автаназива.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal