23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


На акции МТП претендуют РусАл и НЛМК



Как вчера сообщалось, РусАл подал заявку на приобретение 48,79% акций Морского торгового порта Санкт-Петербург. Стартовую цену в $802,5 млн эксперты посчитали завышенной, а само участие РусАла в аукционе по меньшей мере неожиданным. Интерес подогревает еще тот факт, что с весны прошлого года владельцем 50,1% акций Морского торгового порта считается НЛМК. «48%-ный пакет питерского МТП не может стоить больше $30 млн, – считает М. Ганелин из ИК ЦентрИнвест. – Во всяком случае, ни объем пакета (все-таки меньше контрольного), ни финансовые результаты работы порта, ни перечень имущества, находящегося на его балансе, не настраивают на ожидания чего-то большего. Да и увеличение стартовой цены по сравнению с прежним конкурсом обусловлено появлением интереса со стороны РусАла – а по большому счету, кроме него и НЛМК, и сейчас вряд ли этот актив кому-то интересен». Как говорят эксперты, в случае победы РусАла появится довольно интересный прецедент совместного владения крупным транспортным активом двумя серьезными игроками. До этого металлургические холдинги предпочитали добиваться единоличного владения портовыми активами. Впрочем, все зависит от конкретного актива. МТП Санкт-Петербург – очень большой порт, и использование его для транспортных нужд только одной компании, хотя бы и такой крупной, как НЛМК, невыгодно для самой компании, – говорит аналитик ИК «Солид» И. Нуждин. – НЛМК просто не производит объемов, которые загрузили бы порт полностью. Поэтому присутствие других стратегических акционеров в этом транспортном активе выглядит логично – хотя на данный момент, пожалуй, ни одна металлургическая компания, кроме НЛМК и РусАла, МТП не заинтересуется. Паритетное владение портом возможно, но для эффективной работы придется, вероятно, сделать более ясной нынешнюю запутанную структуру собственности и управления портом и его отдельными терминалами». У НЛМК и РусАла нет конфликтных точек, – считает И. Ложкина из ИК Проспект, – это слишком разнопрофильные компании. Что касается споров из-за распределения прибыли порта, то и они маловероятны: РусАл покупает долю в МТП не ради прибыли, а ради обеспечения транспортных операций». «Многие отечественные металлургические компании еще не отошли от изжившей себя на Западе идеи объединения добывающих и перерабатывающих активов с транспортными и, судя по положению дел в транспортной отрасли, еще не скоро отойдут, – говорит бизнес-директор компании Развитие бизнес-систем А. Либеров. – С этой точки зрения МТП Санкт-Петербург может быть использован РусАлом для оптимизации своих поставок за рубеж».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal