18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Между российскими авиакомпаниями началась конкуренция за крупного корпоративного клиента — "Норильский никель".



Похоже, между российскими авиакомпаниями началась конкуренция за крупного корпоративного клиента - "Норильский никель". Норильское авиапредприятие (НАП) и администрация Норильска в пику авиакомпаниям KrasAir и "Сибавиатранс" пытаются привлечь в Норильск "Аэрофлот" и государственную авиакомпанию "Россия". В состав НАПа входят аэропорт федерального значения "Норильск", аэропорты местного значения "Дудинка", "Дудинская" "Шушенское" и "Диксон", Диксонская объединенная авиаэскадрилья, Хатангский объединенный авиаотряд. Парк НАПа состоит из трех самолетов Ан-12, трех Ан-26, одного Ан-32, семи Ан-2 и двух Ан-3Т, а также 29 вертолетов. Все они специализируются на региональных перевозках. С февраля 2001 г. по иску ГМК "Норильский никель" в НАПе введено внешнее управление. Конфликт между KrasAir и "Сибавиатрансом" и НАПом возник из-за долгов авиаторов перед аэропортом. Топ-менеджер НАПа рассказал "Ведомостям", что за год KrasAir задолжала аэропорту "Норильск" 45 млн руб. , а "Сибавиатранс" - 9 млн руб. "Эти деньги - почти четверть годовой выручки аэропорта, - говорит собеседник "Ведомостей", - нам нечем платить налоги и зарплату, на предприятии сложилась предзабастовочная ситуация. К нам летают "Сибирь", "Пулково", "Энкор", но ни у кого больше нет таких долгов". По словам сотрудника НАПа, авиация - единственное средство передвижения в регионе, поэтому запрещать полеты авиакомпаний-должников будут только в экстренном случае и при наличии альтернативы. А чиновник администрации Норильска добавил, что городские власти ведут переговоры с другими авиакомпаниями (в частности, с "Аэрофлотом" и государственной транспортной компанией "Россия") для открытия новых маршрутов. По его словам, если KrasAir и "Сибавиатранс" не оплатят долг до завтрашнего дня, мэрия Норильска обратится в Минтранс с требованием разорвать отношения между перевозчиками и аэропортом. Пресс-секретарь KrasAir Светлана Володина подтвердила наличие долга перед НАПом, но удивилась, почему претензии предъявлены именно сейчас, на исходе зимы. По ее словам, в "низкий" сезон, авиакомпании обычно накапливают задолженность перед аэропортами, но летом расплачиваются сполна. "Это тем более странно, - говорит Володина, - что и администрация Норильска, и крупнейшее предприятие региона - ГМК "Норильский никель" - наши корпоративные клиенты и мы всегда предоставляем им разнообразные преференции". Источники в НАПе и сотрудники красноярского офиса KrasAir подозревают, что за инициативой чиновников и аэропорта стоит "Норникель". По мнению представителей обеих сторон, новое руководство главного предприятия региона хочет летать "Аэрофлотом" и поэтому решило надавить на других перевозчиков. В самом "Норильском никеле" эту мысль не подтверждают, но и не опровергают. "Мы не вправе комментировать спор двух хозяйствующих субъектов, - заявил "Ведомостям" замначальника дирекции общественных связей ГМК Сергей Уханев. - Но в наших интересах и в интересах местных жителей, чтобы среди авиакомпаний существовала конкуренция, тогда и количество, и качество авиаперевозок будут только повышаться".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal