26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Слишком политический газопровод (Часть 2)



Поставлять трубную продукцию под такой грандиозный проект – означает иметь стабильный сбыт своих товаров в среднесрочной перспективе. Сейчас развернулась информационная и подковерная борьба между российскими, украинскими и зарубежными трубопроизводителями. Если поставщик труб будет определяться исключительно по политическим мотивам, то это выльется в удорожание общей сметы строительства СЕГа. «Трубный выбор» Окончательный выбор основного поставщика ТБД для сухопутной части СЕГ сделан, похоже, в пользу российских трубников, как об этом заявил на третьем международном форуме «Газ России-2005» гендиректор «Ямалгазинвеста» Леонид Чугунов. По крайней мере, для строительства первых двух участков сухопутной части СЕГ на 9 декабря 2005 г. Выксунский метзавод отгрузил 20 тыс. т труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 21,6 мм. Всего до февраля 2006 г., согласно контракту с «Газпромом», ОМК поставит 110 тыс. т ТБД для прокладки СЕГ (сейчас уже отгружено 20 тыс. т). «Северо-Европейский газопровод – огромное событие для металлургов России. Впервые при прокладке магистральных газопроводов используется прямошовная толстостенная труба диаметром 1420 мм, так называемый «русский размер», сделанная в России. Штрипс изготовлен «Северсталью», а труба на Выксунском метзаводе. И это элемент нашей экономической независимости», – отмечает президент ОМК Анатолий Седых. На 2006-й и последующие два года планируется строительство еще четырех сухопутных участков СЕГ. Тендеры на поставки труб на эти участки будут проводиться поэтапно по мере завершения проектной документации. Но ОМК и в дальнейшем планирует поставлять примерно по 150 тыс. т подобных труб ежегодно. Что же касается основного поставщика труб для морской части СЕГ, то им может стать Ижорский завод. Как сказал член правления «Газпрома» Валерий Голубев: «Пока по тем критериям, которые мы получили, при вводе Ижорского трубного завода, конечно, ижорская труба будет самая лучшая». Финансы, улетающие в трубу Экономическая целесообразность проекта у большинства западных аналитиков вызывает сомнения. По мнению Джонатана Штерна, возглавляющего газовое направление Оксфордского института энергетических исследований, СЕГ является «политическим демаршем России, причем исключительно дорогостоящим». По его словам, «существующие трубопроводы работают не на полную мощность», и необходимость в строительстве новых может возникнуть лишь в 2013 или 2015 г. Если стоимость каждой нитки подводной части трубопровода оценивается в ?2 млрд., а в целом объем капитальных вложений в морскую часть СЕГ – в ?4 млрд., то $3 млрд. будет направлено в 2006-2008 гг. на сооружение только первой нитки СЕГ по российской территории. Таким образом, средняя стоимость прокладки километра сухопутной части СЕГ ($3,2 млн.) – уже на 50% выше стоимости строительства 1 км самых дорогих газопроводов концерна и вдвое дороже строительства трубы по дну Балтийского моря. Осенью 2002 г. глава «Газпрома» Алексей Миллер оценивал в $5,7 млрд. весь проект в двухниточном исполнении до Великобритании. Сегодня стоимость только газовой составляющей проекта СЕГ осторожно оценивается в $7–10 млрд. А есть еще разработка Южно-русского газоконденсатного месторождения в Ямало-Ненецком АО, организация продажи газа европейским потребителям, а также сбыт электроэнергии, вырабатываемой за счет российского природного газа. В то же время, проекта продления трубы до Британских островов нет даже на бумаге, и в «Газпроме» не могут внятно объяснить причины столь резкого удорожания проекта в целом. Нельзя исключать, что «необъяснимый» рост стоимости напрямую связан с политическим решением правления «Газпрома» сделать ставку на российского производителя ТБД вопреки экономической целесообразности и наличию давних партнерских отношений с украинскими трубниками. Сделают ли организаторы других российских «проектов века» выводы из финансовой истории СЕГа? Весьма сомнительно, ведь президент компании «Транснефть» Семен Вайншток уже поспешил объявить, что трубы для строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» будут поставлять российские производители, среди которых он назвал все тот же Выксунский металлургический, Челябинский трубопрокатный завод, а также «Трубную металлургическую компанию».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal