26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ГАЗ заложил Сбербанку свое имущество стоимостью более $300 млн. под рублевый кредит на вдвое меньшую сумму.



Как стало известно "Ведомостям", Горьковский автозавод (ГАЗ) в конце прошлого года заложил Сбербанку свое имущество стоимостью более $300 млн под рублевый кредит на вдвое меньшую сумму. Эти заемные средства нужны ГАЗу для пополнения оборотных средств и реализации производственных программ. В середине декабря прошлого года совет директоров ГАЗа единогласно одобрил заключение крупной сделки - договора залога между ГАЗом и Сбербанком РФ - на общую сумму 9 495 946 559 руб. , чтобы обеспечить обязательства автозавода по кредитным договорам со Сбербанком. А 29 декабря между ГАЗом и "Сбером" был заключен договор залога имущества на эту сумму. Залог обеспечивает кредитную линию на 4,4 млрд руб. Как следует из отчета ГАЗа за IV квартал 2001 г. , кредит заводу был выдан сроком на год четырьмя траншами - с сентября по декабрь. Его сумма сопоставима с текущим объемом краткосрочных кредитов и займов ГАЗа (5,786 млрд руб. , по данным трех кварталов 2001 г. ) Татьяна Молчанова, пресс-секретарь Millhouse Capital (управляет пакетом акций АО "Руспромавто" - крупнейшего акционера ГАЗа) , вчера сказала, что ее компания прокомментирует эти сделки в ближайшее время. На самом ГАЗе и в Сбербанке "Ведомостям" вчера также не удалось получить официальных комментариев на эту тему. Однако источник в "Руспромавто", близкий к совету директоров ГАЗа, рассказал "Ведомостям", что речь идет о переоформлении и пролонгации прошлогодней кредитной линии примерно на $170 млн. Этот кредит Сбербанк обещал выделить ГАЗу еще в феврале 2001 г. , но реальное поступление средств началось только осенью. "Величина залога вовсе не означает, что мы намерены набрать кредитов на 9,5 млрд руб. ", - уточнил собеседник. "Как правило, если компания кредитуется под залог имущества, то сумма залога может вдвое превышать сумму кредитов; это обычная практика", - пояснила аналитик Объединенной финансовой группы Юлия Жданова. В случае с ГАЗом арифметика как раз такая. Источник в "Руспромавто" отказался уточнить, какое именно имущество завода было заложено. Впрочем, несложно посчитать, что залогом обременено около 70% внеоборотных активов ГАЗа, которые на конец III квартала 2001 г. оценивались в 13,184 млрд руб. Аналитики считают, что ГАЗ не мог заложить под столь крупный кредит ничего, кроме имущества. Заместитель гендиректора РА "Интерфакс" Михаил Матовников отмечает, что выручка не могла стать предметом залога, поскольку она никак не оформлена контрактами с конечными покупателями. А акции вряд ли захотел бы закладывать владелец ГАЗа - компания "Руспромавто". В феврале прошлого года, когда "Руспромавто" договаривалось со Сбербанком о кредите, представители компании утверждали, что он будет направлен на пополнение оборотных средств ГАЗа, на модернизацию производства легких грузовиков "Соболь" и "ГАЗель" и развитие выпуска дизельных двигателей Steyr. С тех пор цели, для которых берет кредиты ГАЗ, существенно не изменились. По официальным данным, до конца 2002 г. завод намерен вложить в модернизацию производства около $50 млн (из них $10 млн в рестайлинг легких грузовиков). А потребности в инвестициях в развитие новых моделей до 2010 г. оцениваются не менее чем в $800 млн. "Но в первую очередь ГАЗу необходимы средства на пополнение оборотного капитала, - говорит аналитик "Тройки Диалог" Андрей Кормилицын. - Операционная рентабельность компании сейчас не превышает 5% , поэтому ей приходится привлекать займы". А кредиты Сбербанка, как считает Юлия Жданова, ГАЗу по силам обслуживать из операционной прибыли.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal