23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Президентские юристы раскритиковали проект закона "Об электроэнергетике".



Вчера правительственная комиссия Виктора Христенко по реформе энергетики пыталась найти компромисс с администрацией президента. Камнем преткновения стал проект закона "Об электроэнергетике". Документ, одобренный месяц назад правительством, был взорван замечаниями Главного государственного правового управления (ГГПУ) администрации президента. Это произошло буквально накануне представления проекта в Думу. Ничто не предвещало бури после того, как 28 февраля правительство одобрило в целом законопроект об электроэнергетике и законопроект о порядке его введения в действие. Документы шлифовались в Минэкономразвития и аппарате Белого дома. На 28 марта была намечена последняя читка на комиссии Христенко. Но за день до этого глава ГГПУ Лариса Брычева направила замминистра экономического развития Андрею Шаронову письмо, которое, по сути, не оставляло камня на камне от законопроектов. Главный юрист администрации президента отмечала, что до сих пор нет специального закона, фиксирующего, какие объекты относятся к федеральной энергетике. А потому, по ее мнению, проект не может регулировать отношения собственности в региональных энергосистемах. Брычева указывала также на то, что права собственников магистральных сетей, входящих сейчас в региональные АО-энерго, будут ущемлены, если им навяжут передачу линий электропередачи в федеральную сетевую компанию (ФСК). Письмо подействовало на правительственных чиновников. По словам руководителя департамента минэкономразвития Вячеслав Кравченко, в течение прошлой ночи он и его коллеги в аппарате Белого дома намеревались "по максимуму учесть содержательные замечания из письма Брычевой". Буквальный учет 10 пунктов замечания руководителя ГГПУ фактически запирает реформу энергетики. По словам Федора Трегубенко, аналитика ОФГ, закон "Об электроэнергетике" вводит нормативную базу структурных преобразований в целом. Кроме того, он решает одну из важнейших проблем отрасли - на переходный период контроль над электроэнергетикой сосредоточивается на федеральном уровне. Таким образом лишаются своих полномочий региональные энергокомиссии, которые подконтрольны губернаторам, со всеми вытекающими из этого последствиями. Хотя реформа РАО де-факто уже началась, но без принятия закона и решения структурных проблем реструктурировать сам холдинг особого смысла нет, полагает Трегубенко. Шаронова удивило то, что письмо пришло спустя месяц, после того как правительство одобрило законопроекты. По словам источника "Ведомостей" в Белом доме, Михаил Касьянов собирался уже в первых числах апреля отправить их в Думу. Что касается содержания замечаний Брычевой, то у Шаронова есть возражения. Глава ГГПУ критикует проект за то, что собственники электросетевых объектов ограничиваются в правах пользования, а это противоречит Конституции. На это замминистра говорит, что Гражданский кодекс позволяет государству это делать ради обеспечения надежного электроснабжения в стране. Шаронов признает весомость упреков ГГПУ в том, что системный оператор, который осуществляет оперативно-диспетчерское управление энергопотоками, отдельными указаниями может наносить убытки субъектам электроэнергетики. "Это действительно так, - говорит замминистра, - но без неизбежных в отдельных ситуациях ограничений мы можем подвергнуть опасности энергоснабжение страны как таковое". В то же время чиновник сказал, что эта часть закона будет прописана более четко, чтобы минимизировать финансовые потери коммерческих организаций, прежде всего генерирующих компаний. "Проблема передачи сетевого хозяйства в ФСК - это скорее корпоративная проблема", - говорит Федор Трегубенко. И РАО уже предложило метод ее решения - выделять в составе АО-энерго сетевые компании с зеркальным соотношением долей акционеров. "Так что в рамках холдинга РАО ЕЭС я не вижу неразрешимых проблем, о которых пишет ГГПУ, и противоречий Конституции", - говорит Трегубенко. Другое дело АО-энерго, которые сегодня не входят в РАО - "Иркутскэкнерго", "Татэнерго" и т. д. Ведь их магистральные сети тоже должны быть переданы в ФСК. Тем не менее все эти проблемы, полагает аналитик, могут быть решены методами корпоративного управления. Видимо, такая точка зрения преобладает и в правительстве. На вчерашнем совещании Христенко высказался все-таки за концентрацию всех магистральных сетей в холдинговой структуре. В ФСК наряду с сетями РАО ЕЭС войдут в качестве дочерних структур РАО магистральные сети региональных энергокомпаний. В то же время зампред правления РАО ЕЭС Вячеслав Синюгин рассказал "Ведомостям" и еще об одном замечании Брычевой. Законопроект "О порядке введения в действие закона об электроэнергетике" предполагает, что решения о создании ФСК и СО (системный оператор) принимаются правительством, оно же должно обеспечить сохранение государственного участия в новых компаниях. Но на первом этапе они будут "дочками" РАО. По мнению Брычевой, сегодня нет реальных инструментов, которые обязали бы РАО передать эти дочерние компании государству. Кроме того, в федеральном бюджете не заложено средств на выкуп имущества у акционеров (прежде всего самого РАО). Синюгин сказал, что государству принадлежит контрольный пакет в РАО и ничто не помешает совету директоров энергохолдинга проявить в случае необходимости волю.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal