24 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Депутат Госдумы Сергей Генералов купил Дальневосточное морское пароходство - третью по величине судоходную компанию страны.



Как стало известно "Ведомостям", на этой неделе компании, дружественные экс-главе Минтопэнерго, а ныне депутату Госдумы Сергею Генералову, завершают сделку по приобретению 60% акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) - третьей по величине судоходной компании страны. Глава Московского пароходства Роман Троценко называет покупку ДВМП "сделкой года" на водном транспорте. "Это, пожалуй, самый крупный актив, предлагавшийся на рынке и ожидавший богатого и эффективного хозяина", - говорит он. По мнению Троценко, из ДВМП можно сделать "голубую фишку" и таким образом привлечь средства на обновление флота, ныне состоящего из 74 судов общим дедвейтом 1 млн т. Пароходство обладает раскрученным на мировом рынке брэндом FESCO (Far East Shipping Company) , получая больше половины доходов на перевозках контейнеров, например, между Австралией и США. Есть у ДВМП и еще одно важное преимущество. Если в порты Новороссийска и Петербурга в основном заходят иностранные суда, то порты Дальнего Востока в значительной мере обслуживаются судами местного пароходства, и у него есть шанс встроиться в экспортную схему металлургов, скупивших порты Восточный ( "Северсталь") , Находка ( "Евразхолдинг") и Владивосток (опцион на покупку его акций получила Магнитка). ДВМП занимает 3-е место среди российских пароходств и по доходам, и по дедвейту флота. В отличие от опережающих его конкурентов ( "Совкомфлота" и "Новошипа") ДВМП не занимается нефтеперевозками, а специализируется на сухих грузах, в частности контейнерах. Объем перевозок ДВМП в 2001 г. составил около 8 млн т. Выручка - $210 млн, в том числе $106 млн - от работы на международных линиях, $15 млн - от каботажных (внутрироссийских) перевозок, $89 млн - от экспортно-импортных перевозок и сдачи флота в аренду. Чистая прибыль - $30 000. По данным на конец 2001 г. , 19,8% акций компании принадлежит Минимуществу, остальные - в частных руках. Как рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры двух крупных транспортных компаний, интересовавшихся акциями ДВМП, продавцом акций выступает бывший председатель правления Морбанка (отраслевого банка Министерства транспорта) Рашид Мурсекаев. По словам источника "Ведомостей", связанные с Мурсекаевым структуры через номинальных держателей (в том числе ДК "НИКойл") и офшоры контролируют 39% акций ДВМП. В сумме инвесторам предлагался 60% -ный пакет (включая акции, принадлежащие структурам, близким к ДВМП, - Дальневосточному банку, компаниям "ФЕС-Инвест" и "Трансфес"). На акции ДВМП было несколько богатых претендентов, профессионально занимающихся водным транспортом. Это и холдинг "Новые программы и концепции" Бориса Кузыка, уже владеющий Северо-Западным пароходством, и обслуживающая Северный морской путь компания "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" Николая Куликова, и специализирующееся на нефтегрузах Приморское морское пароходство, и даже государственное пароходство "Совкомфлот". Активно вела переговоры также управляющая компания ЕСН Григория Березкина. Однако ДВМП не досталось ни одному из этих соискателей. Как сообщил "Ведомостям" источник, близкий к покупателям пароходства, эти покупатели - структуры, дружественные депутату Генералову. "Я думаю, Генералов рассматривает пароходство как стратегическую инвестицию, - говорит близкий к депутату источник. - У ДВМП хороший бизнес, просто там нужно навести порядок". Собеседник "Ведомостей" также отметил, что ДВМП - одно из немногих предприятий в России, имеющих отчетность по международным стандартам за восемь лет. "В течение нескольких лет вполне реально вывести пароходство на международные рынки капитала, тем более что у него уже были ADR", - полагает источник. Необходимые ДВМП инвестиции на ближайшие три-четыре года он оценил в $200 млн. Сам Генералов в выходные был недоступен. Собеседники "Ведомостей", приценивавшиеся к ДВМП, говорят, что пакет акций предлагался за $40 - 50 млн. Интересно, что всего около трех месяцев назад компания "КАТЭК-инвест", близкая к Генералову, продала группе МДМ контрольный пакет Красноярской угольной компании с годовым оборотом $100 млн. Вполне возможно, что деньги, вырученные от этой сделки, и пошли на приобретение нового актива. Директор ДВМП по экономике Павел Васильченко заявил "Ведомостям", что менеджмент пароходства не участвует в продаже акций и пока не в курсе сделки. "Кто бы ни пришел, главное - удержать пароходство на плаву и не допустить распродажу флота с молотка", - говорит Васильченко. Деловой партнер Мурсекаева Роман Пахомов, бывший зампред Морбанка, а ныне гендиректор инвесткомпании "Центр Капитал", заявил "Ведомостям", что "Центр Капитал" продал свои 15% акций ДВМП еще летом, и посоветовал обратиться за комментариями к самому Мурсекаеву. Но с ним "Ведомостям" связаться не удалось. Коллеги-транспортники называют Мурсекаева "человеком, в принципе, не публичным". Он известен как совладелец авиакомпании "Руслан-003", в распоряжении которой два самолета Ан-124, и ряда инвесткомпаний, в том числе "Центр Капитала".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal