19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Северсталь" объявила о создании СП по производству оцинкованного листа для автозаводов с крупнейшей в мире сталелитейной компанией Arcelor.



Российские металлурги, сплотившиеся в борьбе за доступ на внешние рынки, все более жестко конкурируют между собой в России. "Северсталь" объявила о создании СП по производству оцинкованного листа для автозаводов с крупнейшей в мире сталелитейной компанией Arcelor. Аналогичную продукцию планирует выпускать и Магнитогорский металлургический комбинат. Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе "Северстали", 75% нового СП будет принадлежать самой "Северстали", 25% - Arcelor. Компания, получившая название "СеверГал", будет производить оцинкованный автолист с двусторонним покрытием ExtragalTM для наружных и внутренних панелей автомобилей. Линия по производству такого металла будет построена на площадке "Северстали" к началу 2004 г. Ежегодно СП сможет производить 400 000 т оцинкованного проката. Создание нового производства обойдется в $180 млн. Arcelor - крупнейшая в мире сталелитейная компания. Годовой объем продаж Arcelor оценивается в $27 млрд, объем производства - около 50 млн т стали. "Северсталь" - не единственный комбинат, который стремится предложить автозаводам новый продукт. Уже в сентябре нынешнего года Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) собирается запустить агрегат непрерывного горячего цинкования мощностью до 500 000 т проката в год. По словам пресс-секретаря ММК Сергея Щетникова, сейчас предприятия российского автопрома потребляют в год всего 40 000 - 50 000 т такой продукции. Щетников считает, что "Северсталь" и Магнитка будут конкурировать на внутреннем рынке оцинкованного листа, так как его экспорт будет затруднен. По мнению пресс-секретаря "Северстали" Ольги Ежовой, российские автозаводы будут вынуждены перейти на закупки более качественного проката, чтобы следовать мировым стандартам. С ней согласен аналитик компании "НИКойл" Вячеслав Смольянинов. По его мнению, закупка оцинкованного листа "не сильно скажется на цене автомобиля и автозаводы предпочтут закупать качественный металл". В это верят и представители Arcelor. "Тем российским производителям, которые хотят выпускать автомобили высокого класса, эта сталь будет нужна", - заявил "Ведомостям" представитель компании. Впрочем, пока ни один из автозаводов не дал четкого согласия закупать новый продукт металлургов. Суммарная мощность двух новых линий - около 900 000 т оцинкованного проката в год. В то же время "Северсталь" прогнозирует, что к 2004 г. потребность автопрома в оцинкованном прокате составит всего 239 000 т. Но "Северстали", которая владеет Ульяновским автомобильным заводом, будет проще решить проблему сбыта. На автозаводах пока осторожно оценивают новые проекты металлургов. Начальник управления общественных связей ГАЗа Василий Сычев сказал "Ведомостям", что сейчас ГАЗ вообще не использует оцинкованный лист. Впрочем, он не исключает, что "Северсталь" сможет выпускать хороший продукт, качество и цена которого будут приемлемыми для ГАЗа.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal