16 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Alcoa и СУАЛ столкнутся на Амуре



В Хабаровском крае могут появиться два конкурирующих завода по производству алюминияКрупнейший в мире производитель алюминия - американская компания Alcoa изучает возможность строительства алюминиевого завода на территории Хабаровского края. Накануне этот проект стал предметом обсуждения топ-менеджеров компании и руководства края, в частности менеджера по коммерческому развитию Alcoa Лоренса Кастнера и первого зампреда правительства региона Владимира Попова. Регион привлекателен для корпорации наличием энергомощностей и морских портов. Предположительная мощность алюминиевого производства должна составить 300-350 тыс. тонн в год.Судя по всему, рост активности российских металлургических компаний на мировом рынке привлек внимание крупнейшего производителя алюминия. Компания Alcoa не первый год пытается наладить связи с Россией. В 2005 году это завершилось покупкой у «Русала» Самарского метзавода и Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО) за 257 млн. долларов. Нельзя сказать, что это приобретение удовлетворило американцев. Представители корпорации уже не раз говорили о том, что реализация их инвестпланов в отношении упомянутых двух предприятий отстает от намеченного графика. В качестве главной причины назывались административные барьеры и кадровые сложности.Не исключено, что по этой причине планы по строительству завода в России теперь обсуждаются именно с руководством края. Стоит отметить, что администрация с большой готовностью откликнулась на инициативу Alcoa. На вчерашней встрече предметно обсуждалось несколько вариантов площадок для строительства. В качестве одного из них правительство Хабаровского края предложило порт Де-Кастри на побережье Татарского пролива, где транзитом проходит газопровод с Сахалина в Хабаровск по проекту Сахалин-1 мощностью 4,5 млрд. кубометров газа. По словам Владимира Попова, этот вариант неплох в том смысле, что алюминиевый завод будет потреблять предположительно 540 мВт электроэнергии, а это значит, что ему потребуется 500 млн. куб. м газа. Достаточный потенциал энергомощностей, по словам первого зампреда правительства края, имеется и на территории, располагающейся в 400 км от морского порта Ванино в Комсомольске-на-Амуре. Сам порт Ванино также рассматривается в качестве варианта площадки, однако он потребует дополнительных вложений - здесь необходимо строительство линий электропередачи протяженностью 800 км и стоимостью более 6 млрд. рублей. Так или иначе, все предложенные площадки будут детально осмотрены представителями Alcoa. О стоимости проекта на вчерашней встрече речь не зашла. Однако российские аналитики считают, что строительство завода обойдется компании как минимум в 150-200 млн. долларов. Между тем о своих намерениях построить алюминиевый завод в Амурской области не так давно заявляли СУАЛ и норвежская Hydro Aluminum. Планируемая мощность их предприятия должна составить 1 млн. тонн в год, а сумма инвестиций - 2 млрд. долларов. Как заявили «Газете» в СУАЛе, от данных планов компания не отказалась. Вероятнее всего, это означает, что, если свои проекты реализуют и СУАЛ с Hydro Aluminum, и Alcoa, в Хабаровском крае появятся два алюминиевых завода общей мощностью почти в 1,5 млн. тонн в год. При этом очевидно, что заводы будут конкурировать между собой. Пикантность ситуации заключается еще и в том, что, если слухи относительно грядущего объединения «Русала» и СУАЛа оправдаются, владельцами алюминиевых заводов в Хабаровском крае станут два лидера алюминиевой промышленности в мире. И вопрос о том, кому достанутся административные преференции, можно считать риторическим.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal