25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Бердянский «Шляхмаш» понравился металлургам



ОАО «Шляхмаш» (г. Бердянск) в рамках санации объявило распродажуизлишних на сегодняшний день для завода зданий и сооружений. Каксообщил «ДС» управляющий санацией предприятия Виктор Киричок, с молоткапойдут строения, в которых покупатели смогут разместить новоепроизводство.Предприятие специализируется на выпускедорожных и землеройных машин. Ранее оно было крупнейшим производителемтакой техники в Украине, освоив полсотни разновидностей бульдозеров,катков, экскаваторов, скреперов и др. Однако сейчас завод фактическиуходит от профильной деятельности, переходя на изготовление спецтехникидля коксохимиков и металлургов. Горно-металлургическую активность ОАО«Шляхмаш» связывают с созданными на его мощностях двумя ЗАО «Азовскиймашиностроительный завод» и «Бердянский машиностроительный завод», 50%акций в которых оставил себе «Шляхмаш», а остальной пакет досталсяинвесторам. Последних в Бердянске связывают с местным ООО «Укрспецмаш».Если спецмашевцы действительно имеют отношение ксозданию указанных ЗАО, то можно говорить о стойком интересе компании кбердянским дорожникам. В декабре 2002 г. это предприятие былоединственным участником и победителем конкурса по продаже 99,8% акцийОАО «Шляхмаш», стоимость которого была оценена в 3,77 млн грн. Но тогдасделка не завершилась, поскольку «Укрспецмаш» не предпринималсверхусилий для получения всех необходимых разрешений. По-видимому,инвестор не захотел погашать накопленную до него задолженность заводаперед бюджетом и ПФУ, что оговаривалось конкурсом, но затем смогзакрепиться на «Шляхмаше» с помощью механизма банкротства и санации.Дело о банкротстве ОАО «Шляхмаш» было возбужденоХозяйственным судом Запорожской области в 2003 г. по инициативеместного ПФУ. Общая кредиторская задолженность предприятия тогдасоставила 12 млн грн., из которых 6 млн оно задолжало бюджету и еще 2млн — Пенсионному фонду. На заводе не комментируют, кто из частныхкомпаний в то время больше других сотрудничал с ними и имеет липришедший на предприятие инвестор отношение к накопленным долгам. Носанатор для дорожников нашелся достаточно быстро — в его роли выступаликомпании, которые связывают с «Укрспецмашем». В 2004 г. суд утвердилплан санации ОАО «Шляхмаш», действительный до 2007 г., по которому в2005 г. и были созданы указанные ЗАО. Сейчас на мощностях бердянскогозавода ими выпускаются спекательные тележки, эстакады, грохота иконвейеры для предприятий ГМК, а также запчасти к доменному икоксохимическому оборудованию. Помимо этого, «Укрспецмаш» размещает на«Шляхмаше» заказы по изготовлению широкого спектра теплообменников инасосов для энергетической, нефтехимической, металлургической игорнодобывающей отраслей.А вот с прежней деятельностью по выпускудорожной техники «Шляхмаш» пока связывает не много. Разве что единичныезаказы на изготовление землеройной техники и поставки запчастей кпроизведенным ранее машинам, а также планы по освоению совместногопроизводства малых погрузчиков грузоподъемностью 400–1000 кг ифронтальных мощностью 4–6 т. В ООО «Укрспецмаш» не комментируют своихпланов по развитию ОАО «Шляхмаш» и производству дорожной техникивообще. В частных беседах представители «Укрспецмаша» признаются всвоих мариупольских корнях, которые позволяют им получать заказытамошних металлургов и коксохимиков.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal