20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Азия в фокусе: главные новости недели



Лика ЧекаловаТемы недели:Тата купила CorusPosco и NipponSteel ищут спасение за границейКитай и Индия делят российский авторынокТата купила CorusCorus согласилась на слияние с индийской Tata Steel за 8 млрд. фунтовКомментарий: Кому нужен Corus?Создалось такое впечатление, что все до единого лидеры новой металлургии истекали слюной в надежде откусить хоть кусочек Corus. Так ли это?На первый взгляд в очередь на покупку компании записались чуть ли не все крупнейшие компании России, сюда же добавилась Бразилия, которая также фигурирует среди «звезд будущего» мировой металлургии, и Индия. Однако на деле активных действий не совершил никто, кроме «победителя» - Tata Steel. В противном случае не очень ясно, почему Corus согласилась продаться именно им.Что беспокоило англо-датскую компанию, что привело ее к необходимости слияния сболее сильным и перспективным партнером? В первую очередь, сильная зависимость от поставок сырья и динамики сырьевого рынка. Вот откуда появилась идея искать друзей в Бразилии. Не имея собственного сырья, Corus не могла контролировать себестоимость собственной продукции. Во-вторых, сужение европейского рынка. В последние годы именно вследствие снижения роста спроса в Европе и все большего смещения акцента в сторону высокотехнологичной продукции Corus практически полностью перешла на производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Но одной Европой сыт не будешь, более того, основными рынками сбыта сегодня являются развивающиеся страны. Так что круг «претендентов» на Corus более чем понятен. При этом самой Corus было бы очевидно выгоднее партнерство с Россией,удовлетворяющей всем условиям гаранта спасения, в отличие от Бразилии, у которой только сырье, и Индии, у которой… пожалуй, ничего, если говорить в сравнении. Иными словами, реальное положение дел выглядит совсем не в пользу Corus – похоже, кроме Tata ее особенно никто не хотел брать. Англичане просто грамотно сыграли на ажиотаже, который сами же и создали, напоследок вздув цены на свои акции. Непонятно только, почему для полноты картины так и не нашли хотя бы одного китайца, желающего купить Corus. Posco и NipponSteel ищут спасение за границейPOSCO инвестирует во вьетнамскую металлургиюPOSCO вложит в индийскую металлургию еще 27 млрд. долларовNippon Steel: Таиланд все ближе Комментарий:Транснациональность – это наше всеСтремительное развитие новых металлургических держав и выход на рынок новых крупных игроков сделали укрепление своих позиций на рынке за счет расширения за переделы страны суровой необходимостью. Mittal, планомерно скупающий все, что можно, стал настоящим кошмаром для европейских металлургов. Однако азиатским лидерам старого поколения приходится еще труднее.Долгое время Южная Корея и Япония просто не видели в своем регионе достойных конкурентов. Теперь же Китай буквально наступает им на пятки, да и Индия не отстает. Наибольшие опасения вызывает то, что обе развивающиеся державы явно перекормлены сталью, и не остановятся ни перед чем, чтобы сбыть излишки продукции. Экспортная политика индийских и китайских компаний крайне агрессивна и ориентирована в первую очередь на собственный регион. К сожалению, приходится признать, что «старики» пасуют перед этим напором: собственные рынки Кореи и Японии завалены дешевым китайским металлом. Поэтому единственным способом выжить на рынке является концентрация производства на том, что развитые страны пока умеют лучше – на высокотехнологичной продукции. И, естественно, внедрение на внешние рынки, причем именно при помощи строительства на рынках сбыта собственных производств, чтобы сократить себестоимость производства. Пока у японцев и корейцев неплохие позиции в ЮВА, особенно учитывая, что они решили действовать сообща, но их менее развитые соседи работают быстрее и дешевле.Китай и Индия делят российский авторынокИндийские легковушки потеснят китайцев в РоссииКомментарий:Зачем России второй ГАЗ?Чего сегодня не хватает китайским автомобилям, очевидно – качества. Однако низкая цена и агрессивная маркетинговая политика делают свое дело – китайцев уже берут. А индийцы, безусловно, опоздали с выходом на российский рынок. Если бы они делали это одновременно с китайцами, дела у них шли бы намного лучше. И потом, восточный сосед сыграл с Индией злую шутку. Некачественная китайская продукция сформировала у российского потребителя скептическое отношение к азиатскому автопрому в целом, поэтому менее раскрученные и более дорогие индийские машины так и не могут найти своего покупателя. Кроме того, у индийцев имеется прямой конкурент в России в лице отечественной автомобильной промышленности. Для того чтобы выиграть конкурентную борьбу, автомобили Tata должны стоить заметно дешевле российских аналогов, а это, похоже, невозможно.Единственное, что может спасти позиции Tata и дать ей возможность все-таки выйти на наш рынок, - это масштабная и грамотная рекламная кампания, построенная на преимуществах индийских автомобилей перед китайскими и выводящая индийскую продукцию за рамки негативного имиджа «плохой азиатской машины». Естественно, что маркетологам компании стоит подумать и над разработкой экспортных брэндов, которые бы отчетливо ассоциировались у российского потребителя именно с Индией, страной чудес и загадок, и могли бы стать узнаваемыми на рынке.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal