28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


У ВСМПО-Ависма сменился собственник



У Верхне-Салдинского металлургического производственногообъединения сменился собственник. Теперь главный акционер корпорации"ВСМПО-Ависма" - государство. Председателем нового совета директоровстал глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Его заместителямиАлексей Алешин из того же "Оборонэкспорта" и Михаил Шилков из"Оборонинпекса". Развитие производства титана в России - делогосударственной важности. "ВСМПО" и раньше работал с мировымиавиастроительными гигантами вроде "Боинга", но сейчас мощностьсобираются не просто увеличить, удваивать.

 Детали шасси для самолета, титановые кольца для реактивных двигателей,специальное крепление для крыльев воздушных суден, выполненные из сверхпрочного титана. Руководитель "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов,только что назначен председателем совета директоров "ВСМПО-Ависма"первым делом подводит именно к этому стенду. Чемезов внимательноизучает все детали. Ведь основные заказчики крупная авиакомпания"Боинг", и потерять таких клиентов обошлись бы слишком дорого. Теперьодин из крупнейших в мире производителей титана перешел под контрольгосударства. 66 процентов акций теперь принадлежит "Рособоронэкспорту".Осмотрев только один цех, новый председатель совета директоров уженачинает говорить о планах.

Сергей Чемезов, председатель совета директорв ВСМПО-Ависма:Мы постараемся ничего не менять в худшую сторону, по крайней мере.Будет поставляться современное оборудование и мы уже перейдем отизготовления к готовым изделиям.

Репортаж Артема Серова:Инвестиции в титановое производство, говорит Чемезов, будутмиллиардным. Договоренность о кредите под гарантии "Рособоронэкспорта"уже есть. Верхняя Салда в скором будущем должна стать особойэкономической зоной. Здесь будет построено совместное предприятие савиакомпанией "Боинг", где будут изготавливать детали для самолетанового поколения в "Гримлайне". Соглашение об этом уже подписано на 30лет и сумму 18 миллиардов рублей.

Владислав Тетюшин, генеральный директор ВСМПО-Ависма: Мы остаемся главным поставщиком "Боинга". Это, примерно, будет где-то процентов 40-45 процентов.

Артема Серова:Ежегодно на "ВСПМО-Ависма" производят 24 тысячи тонн изделий. Это едвали не самое крупное титановое производство в мире. На ряду еще с тремязаводами в Китае, в Японии и США. Детали из титана на ВерхнемСалдинском заводе заказывает даже такая фирма, как "Роллс-Ройс".Инженер-технолог предприятия Сергей Задорин работает на предприятиидесять лет. Сейчас он рассказывает, что смена собственника дляколлектива всегда была не простой и вызывала тревогу. И переходконцерна под контроль государства восприняли спокойно. Ведь этиперемены к лучшему. Этот завод построили еще в далеком 1933 году. Тогдапредприятие располагалось в Подмосковье в поселке Седун. Производилиалюминий для авиационной техники. В начале войны предприятиеэвакуировали на Урал. Сейчас Верхне-Салдинское металлургическоепроизводственное объединение "ВСМПО-Ависма" наладило не толькопроизводство комплектующих для самолетов. На предприятиях изготавливаюттитановые порошки, которые используются для производствавысококачественной стали. Автомобильные диски не имеющие аналогов вмире и даже посуду для дома. Но, основной же упор, который собираетсяделать новое руководство – это прежде всего производство деталей дляотечественных самолетов. В частности для недавно созданногоавиастроительного холдинга.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal