25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


О демпинге, пошлинах и ЕС



Министру экономического развития и торговлиРоссийской ФедерацииГ.О. ГрефуМинистру иностранных дел Российской ФедерацииС.В. ЛавровуМинистру промышленности и энергетикиРоссийской Федерации В.Б, ХристенкоИсх. №651 от 24.11.2006О торговых отношениях РФ и ЕС в области черной металлургииУважаемые господа!Режим торговли продукцией черном металлургии между Россией и Европейским Союзом носит дискриминационный характер в отношении российских производителей. Многочисленные ограничения, действующие на европейском рынке в отношении российского экспорта а также неэффективная защита российского рынка от недобросовестной конкуренции со стороны европейских производителей ставит отечественные предприятия в крайне невыгодное положение. Сложившаяся ситуация может привести к потере конкурентных преимуществ российских производителей как на российском, так и на европейском рынке, что крайне негативно отразится не только на состоянии отрасли черной металлургии, но и на смежных отраслях. В частности, речь идет о следующих проблемах.Первое. В июле 2006 г. в ЕС были введены антидемпинговые пошлины в размере 24,1% и 35,8% на импорт бесшовных труб происхождением из РФ. Антидемпинговое расследование, которое предшествовало введению мер, было проведено с многочисленными нарушениями. Изначально было ясно, что, Европейская Комиссия руководствуется намерением ввести заградительную антидемпинговую пошлину в целях ограничения доступа конкурентоспособной российской продукции на рынок ЕС. При проведении данного расследования Европейская Комиссия применяла методы оценки фактов и экономическихпоказателей способами, которые в наименьшей степени отвечали интересам российских производителей, В результате, антидемпинговая пошлина закрыла для российской трубной промышленности один из наиболее перспективных рынков сбыта.Второе. В ноябре 2005 г. Минэкономразвития России завершило антидемпинговое расследование в отношении импорта никельсодержащего нержавеющего плоского проката из ЕС. Данное расследование - это мерное антидемпинговое расследование, инициированное Россией против импорта из ЕС. D ходе расследования были доказаны все факты, указывающие на необходимость скорейшей защиты российских производителей от демпингового импорта из ЕС. По результатам расследования Минэкономразвития России рекомендовало Правительству Российской Федерации ввести антидемпинговую пошлину в размере демпинговой маржи, которая составила 840 евро па тонну товара. Проект постановления о введении пошлины был поддержан всеми заинтересованными министерствами и ведомствами и передан в Аппарат Правительства 26.11.2005 г. (исх. Минэкономразвития России № 19030-1Т/Д12).Прошел ровно год, а пошлина до сих пор не введена. Поставки демпингового импорта та ЕС наносят колоссальный экономический ущерб российским производителям нержавеющего проката. В частности, из-за агрессивной демпинговой политики европейских поставщиков производство нержавеющего проката на ОАО «Челябинский металлургический комбинат» в 2004 и 2005 гг. стало убыточным. Произошло резкое снижение производства данной продукции, а доля импортной продукции на рынке РФ достигла 85%. В случае, если пошлина не будет введена, производство нержавеющего проката в Российской Федерации может быть полностью прекращено, и Россия станет нетто-импортером данного вида продукции.Третье. На протяжении последних десяти лет поставки российской продукции из стали на территорию ЕС осуществляются в рамках количественных лимитов, которые устанавливаются либо двусторонними соглашениями между РФ и ЕС, либо в соответствии с регламентами ЕС о введении автономных квот, Эти ограничения носят дискриминационный характер противоречат цивилизованным условиям ведения торговли и в первую очередь отвечают интересам европейского металлургического лобби.Ситуация осложняется тем, что при каждом расширении ЕС, количественные ограничения распространяются на поставки продукции изстали на, территорию новых членов ЕС, в результате чего режим торговли сталью для российских предприятий резко ухудшаются.С 1 января 2007 г. в состав ВС вступают Румыния и Болгария. На территории Румынии находятся предприятия «Artrom» и «Мечел Кымпия Турзий», входящие в холдинги ОАО «"Трубная металлургическая компания» и ОАО «Мечел» соответственно. С 1 января 2007 г. ОАО «ТМК» и ОАО «Мечел» лишатся возможности поставлять на свои предприятия продукцию для дальнейшего передела, что нарушит технологические процессы и негативно отразится на финансово экономических показателях холдингов. С целью решения этого вопроса необходимо выделение на 2007 и 2008 годы дополнительных адресных квот на катанку (категория SB2) в объеме 120 000 тонн для «Мечел Кымпия Турзий» и 70 000 тони трубной заготовки для предприятия «Artrom» (категория SB3).Все вышеуказанные проблемы требуют принятия незамедлительных мер со стороны нашего государства, направленных на защиту интересов отечественной промышленности от дискриминации на рынке ЕС и демпинговой политики европейских компаний на территории РФ. Мы убеждены в том, что Российская Федерации должна строить со всеми внешнеторговыми партнерами, паритетные, взаимовыгодные отношения независимо от их экономической мощи.Просим Вашего содействия.С искренним уважением,Директор НО «Фонд развития                    Президент Союза экспортеровтрубной промышленности»                          металлопродукции России

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal