29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


РЖД разделит перевозки - монополия может создать не одну, а две грузовые “дочки”



Елена МазневаВедомости19.12.2006, №239 (1766)На базе госмонополии “Российские железные дороги” (РЖД) может появиться не один, а сразу два транспортных гиганта стоимостью $6-9 млрд. Такую схему придумали Минэкономразвития и Минтранс после полугода жарких споров, как реформировать грузовой бизнес РЖД. Монополии этот план не нравился, но она готова его обсуждать с чиновниками.Чиновники и РЖД больше полугода обсуждают, когда и как будет реформироваться грузовой бизнес компании. Последняя схема с созданием двух грузовых “дочек” РЖД только в минувшую субботу обсуждалась министрами транспорта Игорем Левитиным и экономического развития Германом Грефом с президентом РЖД Владимиром Якуниным. Поэтому деталей плана пока нет, сказали “Ведомостям” два чиновника. Ясно лишь, что у себя РЖД грузовой парк не оставит — новые “дочки”, скорее всего, получат большую часть вагонов (сейчас их около 600 000), уточнил “Ведомостям” президент РЖД Владимир Якунин. Как именно новые компании поделят эти вагоны, РЖД и чиновники должны определиться к концу января, добавляет он. Весной все заинтересованные ведомства должны согласовать весь план и расчеты, говорит руководитель Росжелдора Игорь Ромашов. Сами компании должны появиться в 2007 г. и планы по их IPO остаются в силе, резюмирует замминистра экономического развития Андрей Шаронов.“Даже с половиной парка РЖД обе "дочки" будут почти в семь раз крупнее самых серьезных частных операторов, — отмечает Шаронов. — А создавать одну компанию опасно, после приватизации она обязательно воспользуется своим монопольным положением”. Впрочем, когда может состояться приватизация крупнейших грузовых “дочек” РЖД, чиновники прогнозировать не берутся.РЖД с самого начала хотела создать одну 100%-ную “дочку” с условным названием “Грузовая компания РЖД”. Ей она планировала передать почти 80% своего парка. “Дочка” должна была работать как оператор, т. е. зарабатывать на сдаче вагонов в аренду. Все локомотивы, как и прежде, должны были остаться у РЖД. Капитализация грузовой компании, по оценке Morgan Stanley, должна была составить $6,4-8,9 млрд. И в 2008-2009 гг. РЖД рассчитывала продать до 49% ее акций на бирже, направив $3-4 млрд на инфраструктуру.Но до сих пор этот план так и не был одобрен. Сначала Росжелдор предложил другую модель: выделить из РЖД несколько небольших перевозчиков, а большую часть парка передать новой 100%-ной госкомпании. Минтранс потом предложил РЖД согласиться на создание нескольких небольших “дочек” — для перевозки нефти, нефтепродуктов и химии, т. е. грузов, где сильны частники. А со всем остальным подождать.Новую схему Шаронов считает приемлемой. Якунин вчера заявил журналистам, что для нее “созрело понимание”. Впрочем, другой сотрудник госмонополии утверждает, что в РЖД не в восторге от идеи чиновников. Но менеджеры компании готовы обсуждать этот план. Ромашов отмечает, что все еще будет обсуждаться. Но как минимум на одном его ведомство все же настаивает — монополию РЖД на локомотивы нужно снять. Так “дочки” РЖД со статусом перевозчиков, с дополнительными оборотами стоили бы дороже. Это выгодно самой госкомпании, говорит он.Эксперты разошлись в оценке нового предложения чиновников. Гендиректор “Трансгаранта” Сергей Гущин считает, что любая схема с выделением из РЖД операторов хороша для рынка. Одного оператора выделят из госкомпании или двух — неважно. Частные компании все равно смогут с ними конкурировать, уверен он. А конкуренция перевозчиков в масштабе всей страны пока невозможна. Частники все равно смогут и дальше забирать у РЖД и ее “дочек” высокодоходные грузы, они работают эффективнее, а низкодоходные им пока и самим не нужны, соглашается директор департамента ФБК Игорь Николаев. А вот с двумя “дочками” РЖД, скорее всего, привлечет меньше денег от IPO — практика показала, что инвесторы больше доверяют крупным компаниям, считает эксперт.РЖД ГОТОВИТ РАСПРОДАЖУ Пока РЖД создала две грузовые “дочки” — “Рефсервис” и “Трансконтейнер”. В ближайшее время монополия хочет продать до 49% их акций. А в бюджете РЖД на ближайшие три года доходы от таких сделок (вместе с новыми “дочками”) заложены в размере 17 млрд руб. К “Рефсервису” уже присматривалась компания “Трансгрупп”, рассказывали “Ведомостям” близкие к ней источники. Несколько операторов интересуются и покупкой “Трансконтейнера”.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal