19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Оборотни в белых воротничках



КЛАУДИА ТЕДТМАНН, АЛЕКСАНДР ПОЛОЦКИЙ, РОМАН КИРИЛЛОВ РБК daily в сотрудничестве с Handelsblatt 19.12.2006Половина всех правонарушений в экономической сфере совершается прямо на рабочем месте. Об этом свидетельствует исследование, которое совместно провели газета Handelsblatt и специализирующаяся на вопросах безопасности консалтинговая фирма Result Group. Несмотря на растущие риски, руководство компаний практически не предпринимает усилий для защиты. В Result Group РБК daily заявили, что специалисты фирмы попытались подсчитать, каков ущерб компаниям наносят «преступники в белых воротничках», выдающие ценные идеи и ноу-хау. «Мы разобрали не только обычные экономические правонарушения — взяточничество, коррупцию, кражу, мошенничество, растрату, а сфокусировались на таких опасностях, как потеря важной информации», — заявил РБК daily руководитель отдела расследований и защиты информации Result Group Кристиан Шааф. «Экономическая преступность сама по себе как угроза утечек информации конкурентам или зарубежным спецслужбам является феноменом, с которым все больше компаний сталкиваются ежедневно. Есть сотрудники, собирающие данные из-за чувства неудовлетворенности собственной работой, а также те, кто готовится сменить работодателя и намерен передать собранное конкуренту. Однако нередки также попытки извне получить конфиденциальную информацию при помощи хакерских атак или через установку «жучков», — заявил Кристиан Шааф. Из 3,9 тыс. опрошенных компаний 37% пострадали от экономических преступлений за последние два года. Около 20% компаний признали, что подобные инциденты у них имели место, однако они не смогли подтвердить это с абсолютной уверенностью. Случаи подобных экономических преступлений иногда попадают в прессу: так, осенью менеджеры концерна PepsiCo получили предложение купить за 1,5 млн долл. секретный рецепт нового продукта Coca-Cola, причем вместе с его лабораторной пробой. В качестве продавца фигурировал некий человек по имени Дирк, якобы вхожий в руководство концерна Coca-Cola. Однако вместо того, чтобы тут же ухватиться за это предложение и узнать самый охраняемый в мире «секрет фирмы», менеджеры из PepsiCo проинформировали обо всем штаб-квартиру Coca-Cola в Атланте. Тамошнее руководство тут же обратилось в ФБР, и с помощью видеонаблюдения была обнаружена некая сотрудница из рядов управленческого персонала, которая рылась в секретных папках и документах, а потом прятала к себе в сумочку записи с секретной рецептурой и пробы новых продуктов концерна. То, что компания PepsiCo проявила солидарность по отношению к Coca-Cola, было нетипичным. Напротив же, типичным стало то, что именно собственные сотрудники обманывают свою «родную» фирму. Согласно данным исследования, 54% вообще всех экономических преступлений совершают именно собственные сотрудники, причем 36% «предателей в своих рядах» — это люди из руководящего состава. «Только каждая пятая из пострадавших фирм подает в суд на нанесшего ей убыток сотрудника, требуя возместить потери», — говорит Кристиан Шааф. Как замечает Аня Брайтфельд из адвокатской конторы Allen & Overy, «фирмы не склонны предавать такие случаи широкой огласке, а предпочитают просто уволить проштрафившегося работника, тем более что чаще всего он не в состоянии возместить ущерб». При этом в 30% случаев величина нанесенного ущерба составляла от 20 тыс. до 100 тыс. евро, в 8% — до 1 млн евро и в 4% случаев убытки фирм превышали 1 млн евро. Интересно, что 40% респондентов отказались назвать размеры нанесенного им ущерба. Согласно проведенному исследованию, типичный экономический преступник — это мужчина, с образованием выше среднестатистического уровня, в возрасте от 31 года до 50 лет, пользующийся полным доверием на фирме. ___________________________________18 января 2007 года в здании Правительства Москвы , Новый Арбат, д. 36/9, группа компаний Rusmet проводит специализированную конференцию посвященную вопросам экономической и информационной безопасности в металлургической отрасли. На мировом металлургическом рынке наступает эпоха перемен, которая затронет и Россию: в 2006-2008 г.г. резко вырастет конкурентная борьба за потребителя. Противостояние Востока и Запада, связанное с кризисом перепроизводства, изменит планы и положение на рынке большинства участников. Конкуренция будет не просто жесткой, а очень жесткой. Цель конференции - показать участникам конференции новые методы конкурентной разведки и нестандартные подходы к обеспечению экономической безопасности, а также - обмен опытом между профессионалами своего дела. Россия, как металлургическая держава, должна сохранить свои позиции на рынке!Подробная информация на сайте: www.rusmet.ru, где можно ознакомиться с программой конференции, а также по телефону в Москве +7 (495) 980 0608 или по электронной почте razvedka@rusmet.ru .Скачать заявку на участие можно здесьПримите участие в опросе Русмет: "Конкурентная атака на бизнес в металлургии и металлоторговле - 2007". Все участники получат обработанные результаты до 28 декабря. 

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal