29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Норникель» потратится на дорогу



Крупнейший в мире производитель никеля и палладия горно-металлургическийкомбинат «Норильский никель» и администрация Читинской областив прошлый четверг подписали соглашение о сотрудничестве в рамках частно-государственного инвестиционного проекта освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. Проект предполагает строительство 375 км железнодорожной ветки Нарын—Лугокан и освоение пяти полиметаллических месторождений на юго-востокеобласти: Быстринского, Лугоканского, Култуминского, Солонеченскогои Бугдаинского. Лицензии на их освоение контролируются «Норникелем».Стоимость проекта оценивается почти в 6,2 млрд долларов, включая НДС. Проект планируется реализовать в 2007–2015 годах.«Норникель» предполагает вложить в реализацию 4,4 млрд долларов,из которых более 800 млн пойдут на строительство железнодорожной веткии 3,6 млрд — в освоение месторождений. Часть средств, а именно 1,7 млрддолларов, на строительство железнодорожной магистрали направитгосударственный инвестиционный фонд. Быстринское, Лугоканское, Култуминское и Солонеченскоеместорождения в Читинской области «Норникель» приобрел на аукционахв 2005–2006 годах, затратив в общей сложности около 30 млн долларов.Здесь сосредоточены 21% разведанных в России запасов меди, 28%— молибдена и 18% — титана (см. таблицу). Кроме того, руды содержатвольфрам, свинец, олово, цинк, литий, серебро и золото. Бугдаинскоеместорождение, второе в России и третье в мире по запасам молибдена,«Норильский никель» будет разрабатывать совместно с Приаргунскимпроизводственным горно-химическим объединением (входит в госхолдинг ТВЭЛ). Для открытой добычи пригодны более 85% запасов руд всех перечисленных месторождений.Проектирование железнодорожной инфраструктуры начнетсяв 2007 году, строительство намечено на 2008–2013 годы. Железная дорогак месторождениям будет строиться отдельными участками. Первый— протяженностью 70 км в направлениик Бугдаинскому ГОКу — начнут вести уже в следующем году. К 2020 году,по мнению «Норильского никеля», объем грузоперевозок может составить13,5 млн тонн в год, включая 8,1 млн тонн вывозимой продукции и 5,4 млнтонн ввозимой. Государственная монополия «Российские железные дороги»не будет участвовать в этом строительстве, однако, возможно, послереализации проекта проведет модернизацию инфраструктуры участкаХаранор—Приаргунск Забайкальской дороги, к которому примкнет новаяветка. Кроме того, РЖД готовы при соответствующих предложенияхосуществлять эксплуатационную деятельность на проектируемом участке.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal