29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Анатолий СЕДЫХ, генеральный директор ОМК: Перевозка наших труб вдвое дороже, чем у японцев



В ближайшее время правительство должно вернуться к рассмотрению мер по поддержкеметаллургического комплекса. На днях должно быть принято решение о частичномснижении транспортного тарифа для производителей труб. О ситуации на российскомтрубном рынке генеральный директор Объединенной металлургической компании (ОМК)Анатолий СЕДЫХ рассказал корреспонденту "Известий" Кириллу ПАЛЬШИНУ. - В министерствах обсуждают меры поддержки металлургического комплекса. Чтоинтересует представителей трубной отрасли? - Для трубников главное - поддержка проектов освоения и расширения производствавысокотехнологичных импортозамещающих видов продукции. Другая необходимая мера -оптимизация цен и тарифов на услуги естественных монополий. Правительственнаякомиссия по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожномтранспорте делает на этом направлении первые шаги. Должно быть принято решение оснижении железнодорожных тарифов на транспортировку труб для проектов Сахалин-1и Сахалин-2. Это очень важно, так как стоимость транспортировки наших труб из-задальности расстояний вдвое выше, чем у японских производителей, и, естественно,это дает им преимущество. Важны, конечно, меры защиты на внешних и внутреннихрынках. Однако очень бы не хотелось, чтобы металлурги использовалиправительственную поддержку в ущерб другим отечественным производителям. Сейчасони переориентировались на внешний рынок и дружно подняли цены на внутреннем,превысив экспортные. В результате мы работаем практически с колес. И, кроме того,вынуждены адекватно поднимать цены на трубы, а это бумерангом отзовется на всехдругих отраслях. - Ожидаете падения спроса на трубном рынке, или, наоборот, рассчитываете нановые контракты? - Ситуация сейчас гораздо лучше, чем в начале года. Тогда рынок ждал, что подвлиянием падения мировых цен на нефть многие инвестиционные проекты втопливно-энергетическом комплексе будут заморожены и спрос на трубы снизится.Однако, к счастью, ожидания не оправдались. Спрос на трубы вырос. Во второмквартале производство, по сравнению с первым кварталом, на всех семи крупнейшихроссийских трубных заводах увеличилось на 7,5%. Отгрузка готовой продукциипотребителям росла еще быстрее. По всем семи предприятиям она увеличилась вовтором квартале на 29,2% по сравнению с первым. Наиболее востребованы сейчаструбы большого диаметра, обсадные, нефтегазопроводные трубы. - Ожидаете ли вы роста заказов от газовых и нефтяных компаний? - Я настроен оптимистично. Ситуация с ценами на нефть стабилизировалась. Спросна трубы есть и будет расти. Сейчас к тому же рассматриваются направительственном уровне основные положения энергетической стратегии России напериод до 2020 года, которая предусматривает увеличение добычи и улучшениекачества транспортировки нефти и газа. Это дает возможность построить разныеинтересные схемы долгосрочного сотрудничества с нашими постоянными покупателями.Когда работаешь с перспективой, открываются интересные варианты сотрудничества ив коммерческом плане. Можно, например, заключить с нефтяной или газовойкомпанией контракт, который позволяет прокредитоваться на момент закупки металладля производства труб. Это дает возможность снизить себестоимость продукции иконечную цену на трубы. Важно и то, что за рубежом начинают признавать нашитрубы. - Планируете ли продавать ваше нетрубное производство? Сопоставимы ли прибыли внем с трубным сектором? - Помимо труб мы делаем железнодорожные колеса, рессоры для автомобилей,производим феррованадий. Это "расходные" материалы для нормальногофункционирования российской экономики. Вся наша продукция востребована, потомупродавать мы пока ничего не собираемся. Поскольку бизнес диверсифицирован,прибыли, естественно, неодинаковы. Доходы от продажи труб занимают сейчасосновную долю в доходах компании. Однако достаточно велика и доля производстважелезнодорожных колес. Оно рассчитано на выпуск 500 000 штук колес в год иявляется одним из крупнейших в мире. При этом мощности по производству колесзагружены практически на 100%. - Недавно было заключено соглашение с МПС о долгосрочных поставкахжелезнодорожных колес... - Соглашение заключено на восемь лет. Объемы поставок увеличатся с 30 тысяч штукдо 40 тысяч штук в месяц. Общая стоимость колес по соглашению в сегодняшнихценах составит 800 миллионов долларов. Мы работаем с МПС очень давно. Нашиотношения вышли сейчас на новый уровень, потому что стратегия МПС оченьконструктивна. Решаются проблемы, связанные с обновлением подвижного состава.Объем перевозок растет: в мае - на 2%, в июне - на 4, в июле - на 4,5%.Железнодорожники знают, какие колеса им нужны, и понимают, что для увеличения ихвыпуска необходимы инвестиции. Соглашение это полностью отражает. То, что в немопределены объемы и сроки, дает нам возможность рационально выстроитьинвестиционную программу: мы намерены вложить около 40 миллионов долларов вмодернизацию колесного производства. Над итоговым текстом мы работали, кстати,достаточно долго. Соглашению предшествовали целый ряд экспертиз, большая работапо совершенствованию качества. В итоге в первом полугодии этого года на железные дороги России изВыксы было отправлено более 241 тысячи колес, из которых только 14 штук получилирекламации. А вообще у нас разработана с МПС совместная программа, котораяпредполагает создание колес нового поколения. Первую партию выпустим уже в конце2002 года. - Планируются ли новые приобретения? Будут ли привлекаться дополнительныеинвестиции? - Я ничего не исключаю. Мы присматриваемся к разным предприятиям в России и зарубежом. Но пока ни о чем конкретном речь не идет, поскольку всегда естьальтернатива. Создать новое производство может быть более эффективно, чемприобретать старое. ОМК сейчас в стадии формирования финансово-промышленнойгруппы. Начали реструктуризацию управления и бизнес-процессов в трубномкомплексе. Производство должно стать более гибким и эффективным, позволяющимоперативно реагировать на требования рынка. Это даст возможность увеличить долюкомпании на российском рынке труб до 40%. Инвестиции нам нужны для реализациисвоих внутренних проектов. На Выксунском заводе - это "Альянс 1420" попроизводству труб большого диаметра и модернизация производства колес. НаЧелябинском трубопрокатном заводе планируем вложить только в обновление цеха дляпроизводства нефтяных труб более 30 миллионов долларов. Еще один проект - единыйсталеплавильный комплекс "Сталь ОМК" на Чусовском металлургическом заводе. В основном мы тратим свои деньги, нобудем пользоваться и заимствованиями. Это выгоднее, чем отвлекать собственныеоборотные средства. Так, сейчас планируем применить такой инструмент, как выпускоблигаций Выксунским металлургическим заводом на 1 миллиард рублей. * * * СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ" Российский трубный рынок поделен между двумя основными компаниями. ОМКконтролирует 35% рынка, а чуть более 40% принадлежит Трубной металлургическойкомпании (ТМК), контролируемой группой МДМ. Рынок завершает свою консолидацию.Последний крупный завод - Таганрогский металлургический комбинат ("Тагмет") вближайшее время может войти в ТМК и в настоящее время контролируетсядружественными ей структурами. СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ" Российский трубный рынок поделен между двумя основными компаниями. ОМКконтролирует 35% рынка, а чуть более 40% принадлежит Трубной металлургическойкомпании (ТМК), контролируемой группой МДМ. Рынок завершает свою консолидацию.Последний крупный завод - Таганрогский металлургический комбинат ("Тагмет") вближайшее время может войти в ТМК и в настоящее время контролируетсядружественными ей структурами. СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ" Российский трубный рынок поделен между двумя основными компаниями. ОМКконтролирует 35% рынка, а чуть более 40% принадлежит Трубной металлургическойкомпании (ТМК), контролируемой группой МДМ. Рынок завершает свою консолидацию.Последний крупный завод - Таганрогский металлургический комбинат ("Тагмет") вближайшее время может войти в ТМК и в настоящее время контролируетсядружественными ей структурами.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal