28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


В Сибири «Магнитка» сильна.



Аналитикиежегодно отмечают тенденцию расширения емкости внутреннего рынкаметаллопроката, вызванного общим развитием экономики страны, в первуюочередь подъемом промышленного и гражданского строительства. В Сибирибольшой вклад в бесперебойное снабжение промышленности продукциейметаллургических комбинатов вносит ООО «УралСибТрейд. Сибирскийрегион». На сегодняшний день компания является одним из крупнейшихигроков рынка металла в Сибирском и Дальневосточном федеральныхокругах, а порядка 90% ассортимента реализуемой продукции составляютизделия Магнитогорского металлургического комбината. С магнитогорскимиметаллургами сибирские металлотрейдеры начали сотрудничатьеще в 1998 году. С 2006 года «УралСибТрейд» является авторизованнымдилером ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат« и ОАО «ММК-МЕТИЗ»и специализируется на поставках листового, сортового, фасонногои калиброванного черного металлопроката, а также метизов и электродов.О некоторых особенностях сегодняшнего рынка металлопродукциикорреспонденту «КС» ДАНИЛУ ОВЧИННИКОВУ рассказал генеральный директорООО «УралСибТрейд. Сибирский регион» АНТОН КОНЕНКОВ.— Антон Владимирович, расскажите, почему выбор пал именно на продукцию «Магнитки».— Дело в том, что тогда, в конце 90-х, Магнитогорскийметаллургический комбинат (ММК) был лидером отечественнойметаллургической промышленности. Это было наиболее крупное предприятиес диверсифицированной ассортиментной политикой, да и потенциал развитиябыл очевиден и явно определен. Ну и немаловажным фактором было то,что в тот момент здесь не было представителей Магнитогорскогометаллургического комбината. Рынок представлял собой совершеннохаотичный набор предложений: абсолютно случайно на рынок попадали никемне запланированные поставки, не имеющие стабильности и предсказуемости.Мы взялись попробовать поработать на этом рынке в сотрудничествес Магнитогорским комбинатом. Сегодня мы — официальные представителиММК в Сибирском и Дальневосточном федеральном округах. Есть, конечно,продукция, которую «Магнитка» не делает, но она нужна потребителю,в данном случае эти потребности мы закрываем при помощи другихпроизводителей. Ведь основная задача компании — обеспечивать регионынашей ответственности достаточным количеством металлопродукции.— Что-то изменилось после того, как вы стали официальными представителями ММК?— Мы стали единственными, кто представляет интересы Магнитогорскогометаллургического комбината в Сибирском и Дальневосточном регионах.А что касается роста объемов продаж и ассортимента предлагаемойпродукции, то мы развиваемся вместе с металлургическим комбинатом.Сегодня «Магнитка», выстроив сеть дистрибьюторов и проведя модернизациюпроизводственных мощностей, ежегодно наращивает объемы производствапродукции и расширяет ассортимент. С 1998-го по 2006 год ММК провел самую масштабную за всю 75-летнюю историюсвоего существования модернизацию производственных мощностей. А одноиз последних крупномасштабных мероприятий по вводу в действие новогопроизводства — строительство стана «5000» — магнитогорские металлургиначали в ноябре прошлого года. Запуск комплекса запланированна середину 2009 года. Эта линия позволит ММК производитьвысокорентабельный толстолистовой прокат шириной до 4850 мм классовпрочности до Х100-Х120 для нефтегазовой отрасли, судо-,мосто- и машиностроения. Так что перспективы сотрудничествас Магнитогорским металлургическим комбинатом для нас содержат огромныйпотенциал.— Не возникает ли у вас конфликтов с отделом сбыта ММК?— Конфликтов практически не бывает, потому что у нас и у «Магнитки»есть четкое понимание, кто за какой потребительский сектор отвечает.Мы в основном работаем на спотовом рынке, то есть на рынке не прямыхпродаж — склады и металлотрейдеры, — обеспечивая благоприятную ситуациюс наличием металла на региональных складах. А отдел сбыта ММК работаетс крупными конечными потребителями, у которых свои требованияк металлопродукции и с которыми мы не работаем. Это подразделения«РЖД», предприятия нефтегазового комплекса. Есть на комбинатеспециальный отдел, который работает с естественными монополиями. Нашикоммерческие интересы не пересекаются. Конечно, бывают нестандартныеситуации, но благодаря четкому пониманию зон ответственности мы всегдадостигаем договоренности.— Изменились ли сегодня условия работы с ММК по сравнению с концом 90-х?— Да, условия изменились, и они меняются до сих пор. Мы понимаем,что производителю с его циклом подготовки производства маневрироватьсложнее, чем нам, поэтому мы играем по правилам «Магнитки», которыес каждым годом ужесточаются. Увеличился период между подачей заявкии моментом отгрузки, претерпели изменения финансовые взаимоотношенияс комбинатом, стало меньше свободы в формировании сборных вагонов.Но несмотря на то, что правила игры ужесточаются, в конечном итогеот этого все только выигрывают. Металлурги понятно почему: они могутзаранее планировать производственный процесс, а значит, в срок в нужномобъеме отгружать необходимую продукцию. Нам, безусловно, становитсятяжелее работать: нужно планировать закупки заранее. Рынку, напротив,становится понятнее, в какой срок будет изготовлена нужная продукция,когда она появится на складе, а значит, компаниям можно планироватьсвои строительно-монтажные или иные работы и не боятьсясрыва сроков поставки. Раньше часто бывали такие случаикак раз по причине неорганизованности, это в свою очередь приводитк недовольству клиента, и мы теряем потребителя. Сейчас достигнутыйуровень дисциплины приводит к тому, что объем выполнения заказовбез срыва сроков приближается к 100%. Поэтому как бы тяжелонам не приходилось на этапе оптимизации отношений с производителем,мы все равно в нем заинтересованы. И на сегодняшний день, завершивпериод становления, мы переживаем стадию оптимизации бизнес-процессов. Именно в этой сфере скрыт сейчас основной ресурс развития компании.— Какие сегодняшние тенденции рынка металлоторговли вы бы назвали?— Одна из основных тенденций этого года — появление на рынкеиностранных производителей. Одной из отличительных особенностей сезона2006 года был небывалый дефицит строительных видов металлургическойпродукции: швеллеры, балки, уголки, арматура. Ответомна это в 2007 году становится появление на рынке китайских, египетскихи других производителей. Так, в этом году скорее всего рынокне останется незаполненным.Ну и традиционно на протяжении последних нескольких лет наблюдаетсятенденция к укрупнению игроков на региональном рынке. Непрофессионаловстановится все меньше и меньше. Значительно повышается барьер входана этот рынок. Все ресурсы становятся дороже. Сложнее получить доступк комбинату, сами металлурги довольно придирчиво выбирают себепартнеров. Повысились требования к минимальным складским запасами к организационной структуре. Так что на рынке металлоторговли,как и на любом высококонкурентном рынке, выживает сильнейший.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal