18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Доброе утро, Вьетнам!



Вприморской провинции Кхань Хоа на юге страны в свободной экономическойзоне Nghi Son предполагается построить промышленный кластер, в составкоторого войдут металлургический комбинат, электростанция, порт,судостроительная верфь, цементный завод, а также ряд объектовнаучно-исследовательского, социального и развлекательного назначения.Производительность первой очереди завода, которую планируется завершитьк 2013 году, указывается на уровне 12 млн. тонн в год, а в ходереализации второй очереди (2013-2020 годы) этот показатель можно будетдовести до 30 млн. тонн в год. Строительство предприятия, которое будетработать на импортном сырье, оценивается в 26 млрд. долларов, еще на 4млрд. долларов  потянут инфраструктура и прочие объекты комплекса.Представители вьетнамского правительства отмечают, что в случаереализации этот проект станет крупнейшей инвестицией в истории страны.Пока пальма первенства принадлежит заводу корпорации Intel стоимостью 1млрд. долларов. Правда, еще большой вопрос:станет ли этот проект чем-то большим, чем впечатляющая презентация?Гигантизм в металлургической отрасли на уровне отдельных предприятий впоследнее время не ассоциируется со значительными успехами, а рядмегапроектов, анонсированных в последние годы, весьма туго продвигаютсявперед. Так, корейская компания Posco никак не может решить вопрос свыделением земельного участка для строительства своегометаллургического комбината на 12 млн. тонн в год в индийском штатеОрисса. Местные жители яростно протестуют против появления по соседствустоль крупного предприятия, а власти не хотят давать позволения напринудительный выкуп земли у ее нынешних собственников. РуководствоPosco уже объявляло, что не намерено переносить стройку на другуюплощадку, но если проблемы с землей не будут решены, просто откажетсяот проекта. Индийские металлургические компаниив то же время ищут возможности для размещения своих производственныхмощностей за границей. Две местные компании — Tata Steel и Essar Steel— заявили о намерении возвести сталелитейные комбинаты в Египте. Приэтом Tata Steel готова инвестировать в свое предприятие 900 млн.долларов, а Essar Steel намерена ограничиться суммой в 590 млн.долларов.  Обе компании пока не сообщают ни о месте расположения своихпредполагаемых объектов, ни об их производственной мощности. Китайцы играют на опережение Китайскаясталелитейная отрасль отреагировала на отмену возврата НДС экспортерамстали… резким увеличением объемов зарубежных поставок. В апреле заграницу было поставлено 7,16 млн. тонн стальной продукции, что болеечем на 1 млн. тонн превышает прежний рекорд, поставленный в ноябрепрошлого года. Несмотря на постоянные заверения властей о неизбежномсокращении экспорта стали и ужесточении ограничений металлургическаяотрасль страны только наращивает поставки. Однакотеперь перед китайскими металлургами замаячила реальная перспективамассового возведения барьеров в странах-импортерах. Подобные разговорыв США, ЕС, ряде государств Восточной Азии ведутся уже не один месяц имогут вот-вот перейти в стадию конкретных решений. В частности, группаиз 42 американских конгрессменов составила петицию, в которойпредложила ввести против Китая торговые санкции за “несправедливуюпрактику искусственного занижения курса юаня”, по меньшей мере, с 1994года. По мнению авторов документа, китайская валюта недооценена,примерно, на 40%, что создает неоправданные преимущества экспортерам. В80-е годы в аналогичной ситуации США заставили Японию ревальвироватьиену. Вряд ли им удастся провернуть то же самое с Китаем, но введениесанкций на ряд китайских товаров (и в первую очередь, сталь) неисключено. Понимая эту опасность, китайскиевласти намерены провести в июне серию переговоров в США, ЕС, Японии иКорее. Чтобы избежать массового введения санкций против экспортастальной продукции из страны, правительство КНР, очевидно, в очереднойраз пообещает найти управу на поставщиков. Впрочем,в чем пока что нельзя обвинить китайских металлургов, так это вдемпинге. Наоборот, в последние две-три недели они всеми силамистараются поднять экспортные цены, при этом порой перегибая палку. Так,прокатные заводы в странах Юго-Восточной Азии отказываются от закупоккитайских заготовок по 510-520 долларов за тонну C&F и слябов по540-550 долларов за тонну C&F, считая эти цены слишком высокими.Корейские компании недовольны тем, что китайцы хотят взвинтить цены нагорячекатаные рулоны и толстолистовую сталь до 580-600 долларов затонну FOB и 610-620 долларов за тонну FOB соответственно по июльскимпоставкам. Правда, при отправке своей продукциив Европу китайцам приходится идти на уступки. Так, последниепредложения по катанке поступали из расчета 440-445 евро за тонну CIF,что на 30 евро за тонну меньше, чем в конце апреля. Однако этоудешевление вызвано, прежде всего, слабостью европейского рынкадлинномерного проката. Цены на эту продукцию буквально валятся вниз подгрузом дешевеющего лома, сокращения спроса и обильных запасов. Вавангарде этого процесса находится арматура. Ее производителям пришлосьзаключить новые контракты на июнь по ценам, на 30-40 евро за тоннууступающим майскому уровню, — 460-500 евро за тонну ex-works. Турецкиекомпании также были вынуждены сократить свои котировки до около 600 затонну FOB. Российские и украинские предприятия продают арматуру по560-570 долларов за тонну FOB, уменьшив её стоимость на 20-25долларов за тонну по сравнению с началом мая. Подешевелна европейском рынке (особенно на юге) и плоский прокат. Горячекатаныерулоны, поставляемые в Испанию и Италию из-за пределов ЕС, понизилисьот более 500 евро за тонну CIF до 480-490 евро за тонну CIF, ахолоднокатаные — от 580-590 до 550-570 евро за тонну CIF. Правда,европейские производители пока удерживают отпускные цены на горячийпрокат на уровне 500-520 евро за тонну ex-works и не теряют надежды наповышение цен в июле, когда, по их мнению, рынок снова активизируется,а объемы импорта сократятся. По мнению корпорации Corus скачок цен налистовую сталь в третьем квартале может достигнуть 40-60 евро за тонну.Эта позиция пока не разделяется большинством экспертов. Украинскиегорячекатаные рулоны между тем подешевели примерно на 20 долларов затонну по сравнению с началом месяца. Последние предложения поступали по560-570 долларов за тонну FOB, аналогичная российская продукциякотируется на уровне 575-590 долларов за тонну FOB. Закупочная кооперация Согласнопоследним данным национальной внешнеторговой статистики, китайскиекомпании в апреле импортировали около 33,4 млн. тонн железной руды, апо итогам четырех первых месяцев текущего года объем закупок составил136 млн. тонн, что на 23,3% больше, чем за тот же период прошлого года.Теперь уже прогнозы о доведении китайского импорта руды в текущем годудо 400 млн. тонн больше не кажутся фантастическими. Правда,сырье обходится китайским компаниям недешево. В апреле его средняястоимость достигла 75,28 долларов за тонну CIF, что представляет собойабсолютный рекорд. С учетом растаможки и дальнейшей транспортировкируда обходится металлургическим заводам, расположенным на удалении отпортов, порой в 1000 юаней (130 долларов) за тонну. По словам китайскиханалитиков, взлет цен объясняется вынужденным увеличением закупок болеедорогого ЖРС из Бразилии и Австралии в противовес индийскому, а такжеростом затрат на фрахт. За последние два года стоимость доставкибразильской и австралийской руды поднялась соответственно на 47,4 и45,2%. Китайская металлургическая ассоциацияCISA предлагает противостоять этой беде сообща. Руководство CISAпризывает металлургов, в первую очередь средние и небольшиепредприятия, кооперироваться между собой, заключать совместныедолгосрочные контракты с производителями железорудного сырья итранспортниками, получая скидки за счет масштабов. Крупные корпорациисо своей стороны могут помочь мелким, организуя для них закупкиимпортной руды от своего имени. Из крупныхпроектов в мировой железорудной отрасли, анонсированных на прошлойнеделе, отметим контракт на строительство завода по производствуокатышей в Бахрейне, который получила японская компания Kobe Steel. Киюлю 2009 года японцы должны сдать “под ключ” предприятие мощностью 6млн . тонн в год для компании Gulf Industrial Investment Co. (GIIC).После этого совокупная производительность GIIC достигнет 11 млн. тонн вгод. Полученные в Бахрейне окатыши будут поставляться заводам повыпуску восстановленного железа (DRI) в Индии, странах Персидскогозалива и Юго-Восточной Азии. Стоимость проекта составляет около 465млн. долларов.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal