20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Норникель» и «РЖД» приблизятся к золоту.



9 июня «Норильский никель» и «РЖД» подписали соглашение о строительстве железнодорожной ветки от Транссиба на юго-восток Читинской области. Для «РЖД» — это очередной шаг развития железнодорожного сообщения, для «Норникеля» — возможность диверсификации бизнеса и освоения новых природных запасов Восточной Сибири.Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдор) и ОАО «ГМК «Норильский никель» подписали инвестиционное соглашение «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области». В рамках соглашения предусмотрено строительство железнодорожной ветки Нарын — Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое). Документ был подписан в рамках работы XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.Строительство железной дороги протяженностью 375 км будет вестись на условиях государственно-частного партнерства. При этом в соответствии с постановлением правительства в 2007–2011 годах из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется профинансировать 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит ГМК «Норильский никель». Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, оценивается в 51,5 млрд рублей (в ценах на 1 января 2006 года).Сотрудник управления общественных связей «Норильского никеля» Виктор Бородин рассказал корреспонденту «КС» о заявлениях, сделанных сторонами на переговорах. «Благодаря развитию транспортной инфраструктуры на юго-востоке Читинской области «Норильский никель« сможет ускорить освоение группы месторождений, богатых медью, золотом, серебром и железом, лицензии на которые принадлежат нашей компании», — заявил генеральный директор ОАО «ГМК «Норильский никель» Денис Морозов. «Новый транспортный путь окажет существенное влияние на развитие региона в целом, который получит дополнительные налоговые поступления и рабочие места», — считает руководитель Росжелдора Игорь Ромашов.На базе входящих в Читинский проект месторождений полиметаллических руд «Норильский никель» намерен в период с 2012-го по 2015 год ввести в эксплуатацию горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн т руды в год. Срок отработки месторождений, большинство из которых можно разрабатывать более дешевым открытым способом, составит более 30 лет.«Освоение новых месторождений будет способствовать диверсификации бизнеса, — комментируют в пресс-службе «Норникеля«. — Дело в том, что разрабатываемые нами запасы рано или поздно иссякнут, в связи с этим возникает необходимость в новых плацдармах. Мы намерены осваивать и иные месторождения в азиатской части России, но от названий их и будущих проектов пока воздержимся».Подробного комментария «РЖД» получить не удалось.Аналитик металлургической отрасли компании «БрокерКредитСервис» Вячеслав Жабин считает, что в данном проекте «Норникель» и государство в лице «РЖД» пытаются лоббировать свои интересы. «Для «Норникеля» очевиден интерес в виде льготного финансирования — около 1/3 от общей суммы инвестиций, — говорит Жабин. — В этом проекте компания совместно с «РЖД« сможет обеспечить транспортно-инфраструктурную составляющую бизнеса в этом районе». Главным интересом государства Жабин считает доступ к читинским месторождениям, а в перспективе — к стратегически важным в мировом масштабе месторождениям: Сухой Лог (золото) и Удокан (медь).Не лишенной оснований и смысла считает позицию «Норникеля» по диверсификации бизнеса аналитик металлургической отрасли инвестиционной компании «Атон» Дмитрий Коломыцын. «Действительно, почти все разрабатываемые «Норникелем» месторождения эксплуатируются со сталинских времен, — говорит Коломыцын. — Перемещение деятельности в другие районы для компании на данный момент очень актуально. Из других привлекательных для «Норникеля« районов, на мой взгляд, наибольший интерес представляют Дальний Восток и Австралия».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal