19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Машиностроение сольют с металлургией / LiuGong Machinery планирует разместить производство на «Красном Октябре».



Китайская компания LiuGong Machinery CO LTD объявила о планах по созданию в Волгограде совместного предприятия по производству специализированной строительной техники. Предполагается, что производственная площадка будет размещена на территории завода «Красный Октябрь». В LiuGong Machinery CO LTD заявляют об инвестициях в «несколько сот миллионов долларов» и намерениях занять до 50% рынка стройтехники в ЮФО. Эксперты считают заявления китайцев несколько преувеличенными, признавая, что продукция СП действительно сможет успешно конкурировать с европейскими производителями за счет меньшей цены. Вчера завершились переговоры представителей компании LiuGong Machinery CO LTD с руководителями заводов «Красный Октябрь» и «Волгоградского завода тракторных деталей и нормалей» по поводу размещения производства строительной техники. Территории этих предприятий китайская делегация осматривала два дня, после чего было объявлено о заключении договора о намерениях с металлургическим заводом. «Представители компании ранее посетили заводы в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. Наибольший интерес у них вызвал именно «Красный Октябрь» — из десятка вариантов этот партнер китайцами оценивается как наиболее вероятный. Во всяком случае, волгоградский завод стал единственным, с котором был заключен договор о намерениях», — заявил „Ъ“ координатор проекта, руководитель «Южно-российского центра торгово-экономического сотрудничества с КНР» Руслан Гусев. По его словам, на переговорах рассматривалось несколько вариантов реализации проекта — от создания «базы торгово-сервисного назначения» до совместного предприятия полного цикла сборки. «Не исключен вариант, что часть комплектующих будет производиться на самом «Красном Октябре», поскольку выпуск, например, тяжелой дорожной техники — это очень металлоемкое производство. Китайской делегации понравилось качество волгоградской стали и наличие помещений под сборочные цеха», — отметил господин Гусев.Ъ  LiuGong Machinery CO LTD — государственное предприятие, работающее с 1958 года, один из крупнейших производителей спецтехники в Китае. С 1972 года по лицензии использует технологии японских компаний Toyota, Nissan, Komazu и Mitsubishi. Занимает 31 место в рейтинге мировых производителей дорожно-строительной техники. Стратегический партнер компаний Kawasaki (Япония, крупнейший в мире производитель гидравлических систем), ZF Passau Gmbh (Германия, производитель мостов и трансмиссий), Cummins (США, производитель двигателей). В Союзе промышленников и предпринимателей Волгоградской области сообщили, что в ближайших планах китайских бизнесменов — организация «базы торгово-сервисного назначения». В сентябре, когда станут известны результаты маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию будущего предприятия и объемы производства, будет определена степень участия каждой из сторон в проекте и то, в чьих руках окажется контрольный пакет АО. Ожидается, что тогда же будет подписан окончательный договор о создании предприятия. На официальной пресс-конференции представители китайской стороны весьма условно обозначили объемы инвестиций и сроки реализации проекта. Участники переговоров заявили, что совместное предприятие займется сборкой, продажей и обслуживанием специализированной техники, которая используется в строительстве домов и дорог, а инвестиции могут составить «несколько сот миллионов долларов». «Китайская техника будет на 40% дешевле немецких и австрийских аналогов, при этом качество не уступает. До 50% рынка строительной техники ЮФО совместное китайско-российское предприятие сможет занять», — заверили участники пресс-конференции. При этом было заявлено, что LiuGong Machinery CO LTD является «первой в Китае и второй в мире машиностроительной компанией».Аналитики отмечают, что перенос сборочных площадей в Россию и частичное производство машинных узлов в России является общей тенденцией. Однако эксперт инвестиционной компании «Финам» Константин Романов оценил позиции китайского холдинга более скромно, чем представители компании, и поставил его лишь во вторую десятку крупнейших мировых производителей, связав смелые заявления о лидерстве с активным продвижением китайской продукции на российский рынок и потребностью в пиаре. «Вызывает сомнения и качество китайской техники. Например, до 70% автомобилей выпущенных в Китае, по статистике выходят из строя в первый год эксплуатации из-за дефектов основных агрегатов и низкого качества сборки. Причина этого в низком уровне технической грамотности персонала и культуры производства на китайских предприятиях. В этом смысле перенос производства в Россию позволит повысить качество сборки и поднять конкурентоспособность продукции», — считает господин Романов. По его мнению, высокая стоимость рабочей силы в России будет отчасти компенсироваться более низкой стоимостью энергии и сырья, снижением транспортных и таможенных издержек. «При учете того, что основным рынком сбыта станет европейская часть России, продукция совместного предприятия сможет успешно конкурировать с европейскими производителями за счет меньшей цены», — уверен эксперт.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal