25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


МПС закрыло порты на Черном море.



Как стало известно "Ведомостям", МПС на неопределенный срок запретило экспортерам отгружать свою продукцию в адрес портов Новороссийск и Туапсе. Железнодорожники говорят, что из-за наплыва экспортных грузов и интенсивного движения пассажирских поездов на Северо-Кавказской железной дороге возникли пробки. Портовики и независимые перевозчики считают, что МПС лишает их доходов.Первый замминистра путей сообщения Вадим Морозов своей телеграммой от 28 июля запретил погрузку всех грузов на экспорт через морские порты Новороссийск и Туапсе с 29 июля. Подобные технические запреты, или конвенции, вводятся на основе Транспортного устава железных дорог при возникновении пробок на дорогах из-за несвоевременной выгрузки и действуют, как правило, 5 - 10 дней. Хотя портовики и железнодорожники перед началом каждого месяца согласовывают план перевозок, избежать заторов не удалось. По данным пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) , на вчерашний день на дороге скопилось 118 поездов, т. е. почти 6000 вагонов с экспортными грузами. Владимир Винокуров, гендиректор "Транспортной корпорации", железнодорожного перевозчика группы "Дело", говорит, что у сложившейся ситуации несколько причин: недостаточное развитие припортовых станций в Новороссийске и Туапсе, пик пассажирских перевозок в разгар туристического сезона и нехватка локомотивов у СКЖД. "Обидно, когда у нас, например, простаивает более 400 собственных цистерн с нефтью ТНК. Каждый день пробок для нас - это около $10 000 упущенного дохода", - говорит Винокуров. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев говорит, что экспортные обязательства нефтяников вряд ли будут нарушены, танкеры отгружаются по графику, цистерны до припортовой нефтебазы "Черномортранснефть" доходят. "Мы продолжаем сливать цистерны [в танкеры], их еще 2500 в пути. Это нефтяникам запретили наливать, чтобы успел рассосаться затор на железной дороге", - говорит Григорьев.Нефтяникам еще повезло - лишь около 10% нефтегрузов попадает в черноморские порты железной дорогой. В их числе, по данным Petroleum Argus, продукция "Сибнефти", "СИДАНКО", ТНК, "Дагнефти", "Татнефти" и казахский нефтяной транзит. Большая часть нефти приходит в порты по трубе. А вот металл по трубе не довезешь. "Мы очень равномерно грузим на Новороссийск - каждый день по 200 вагонов слябов и стали, а тут по вине железной дороги можем нарушить свои контрактные обязательства", - говорит транспортник Новолипецкого меткомбината (НЛМК). Оценивать размер потерь на НЛМК не берутся. Старший вице-президент "Евразхолдинга" Александр Анненков называет проблему "сезонной" и говорит, что если конвенция продлится 10 дней, то Нижнетагильский меткомбинат, работающий с Новороссийском, потеряет $1,5 - 2 млн. Пресс-атташе Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК) Александр Лойма относит конвенцию к числу форс-мажорных обстоятельств и надеется, что, после того как МПС разрулит пробку на дороге, ОЭМК сможет наверстать экспортные объемы.Вице-президент Ассоциации экспедиторов Сергей Лопарев говорит, что не все грузовладельцы, желающие экспортировать продукцию через черноморские порты, попадают в план перевозок, который согласуется с МПС. Он отмечает, что экспортеры, привыкшие к особенностям Новороссийска, обычно страхуются от всяких неприятностей (в том числе сильных новороссийских штормов) , и поэтому оговаривают в своих контрактах дополнительные условия, позволяющие избежать штрафных санкций в случае незначительной задержки поставок.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal