28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Японцы идут за границу



На заводе Ipatinga планируется построить доменнуюпечь на 2,2 млн. тонн в год (к слову, самую крупную в ЛатинскойАмерике), еще одну коксовую батарею и аглофабрику на 700 тыс. тонн вгод. За дополнительные поставки железной руды будет отвечать CVRD — ещеодин акционер Usiminas. Прокатные мощности предприятия предполагаетсяувеличить на 1,1 млн. тонн за счет установки двух прокатных станов —горячей прокатки мощностью 600 тыс. тонн в год и толстолистового на 500тыс. тонн. Завод Cubatao пополнится новой линией по производствугорячекатаных рулонов мощностью 4 млн. тонн в год, а на предприятииUnigal будет установлена вторая линия цинкования и модернизированапервая, что позволит увеличить объем выпуска от 400 тыс. до 880 тыс.тонн оцинкованной стали в год. К 2010 году Usiminas, в прошлом годувыдавший немногим менее 8,8 млн. тонн стали, доведет выпуск до более 11млн. тонн; кроме того, в планах Nippon Steel значится возведение вБразилии еще одного сталеплавильного комбината, способного ежегоднопоставлять до 3 млн. тонн слябов. В рамкахсвоего второго проекта Nippon Steel скооперируется с китайскойкорпорацией Baosteel и транснациональной группой Arcelor Mittal. Этот“тройственный альянс” намеревается построить в Китае предприятие повыпуску высококачественной стали с покрытием для автомобильной отрасли.Предполагается, что 50% акций завода будет принадлежать Baosteel, аяпонцы, доля которых составит 38% (остальные 12% — соответственно,Arcelor Mittal), предоставят свои передовые технологии. Втораяпо величине сталелитейная компания Японии, JFE Holdings, совместно скитайской Guangzhou Iron & Steel Enterprises Group построит на югеКитая в провинции Гуандун завод по производству 1,8 млн. тоннхолоднокатаных рулонов в год. Стоимость проекта оценивается примерно в830 млн. долларов.  В первом полугодии текущего года 84,5% китайскогоимпорта стальной продукции пришлось на листовую сталь, причемкрупнейшими покупателями были именно предприятия, расположенные на югестраны, где до сих пор нет ни одного завода, выпускающего автолист.Впрочем, вскоре эта “дыра” будет заполнена, и не только благодаря JFE :ранее проекты создания таких мощностей на юге страны анонсироваликитайская Baosteel и корейская Posco. Между темкитайские экспортеры, похоже, нарвались на неприятности. Американскиеметаллурги уже обвинили их в получении не законных (согласно правиламВТО) государственных льгот и субсидий на общую сумму 52 млрд.долларов за 10 лет, а в Европе компании Thyssen Krupp и Arcelor Mittalобратились в Европейскую комиссию с просьбой о проведенииантидемпингового расследования против китайской продукции. Попредварительным данным, к ним примкнула и европейская металлургическаяассоциация Eurofer, но там эту информацию опровергли, сообщив, чтоподадут свою петицию попозже — в сентябре или октябре этого года. Многиеспециалисты ожидали (и продолжают ожидать) повышения мировых цен насталь в сентябре этого года, но в некоторых секторах рост начался уже впервых числах августа. Прежде всего это затронуло сектор длинномерногопроката, а в авангарде этого процесса оказались китайцы, подталкиваемыеувеличением затрат на железную руду и металлолом, а также подорожаниемстальной продукции на внутреннем рынке. Вавгусте китайские компании приподняли цены на длинномерную продукцию на10-20 долларов за тонну. Цены на заготовки приблизились к отметке 520долларов за тонну C&F, а арматура предлагалась восточноазиатскимпокупателям по 530-545 долларов за тонну C&F. Одновременно пошливверх цены и в странах Средиземноморья. Турецкие компании уже продаютарматуру европейским покупателям по 585 долларов за тонну FOB, аэкспортеры заготовок из СНГ планируют на ближайшее время подъем цен на20-30 долларов за тонну — до около 500 долларов за тонну FOB.Безусловно, подорожание турецкой продукции в немалой степениобусловлено и ростом цен на металлолом, тем не менее трейдеры отмечаюти некоторое увеличение спроса, особенно в странах Персидского залива. Помимодлинномерного проката, китайцы пытаются поднять в цене и плоскокатаный.Корейские компании сообщают, что новые предложения по поставкамгорячекатаных рулонов поступают из КНР по ценам, в среднем на 10долларов за тонну превосходящим июльский уровень, — 545-555 долларов затонну C&F. Китайская оцинкованная сталь с толщиной листа 1 ммподорожала, в среднем, на те же 10 долларов за тонну и предлагается по645-655 долларов за тонну C&F. Стоимость толстолистовой стали А36на Тайване достигает 680-690 долларов за тонну C&F, причемэкспортеры планируют рост цен и на сентябрь. Однакоза пределами Восточной Азии рынок листовой стали выглядит довольнослабым. Бразильские производители слябов из-за отсутствия спроса насвою продукцию были вынуждены сбить цены до 480-500 долларов за тоннуFOB , а некоторые предложения поступают и из расчета 465 долларов затонну FOB. Плоский прокат в Европе и США (за исключением разве чтосудостроительной стали) стагнирует, причем, по данным аналитиков,средний уровень цен все еще медленно скользит вниз. Правда,металлурги в западных странах еще надеются на возобновление роста ценосенью. По их данным, объемы запасов готовой продукции у потребителейпостепенно уменьшаются, так что в сентябре можно ожидать активизацииспроса.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal