29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


На НОСТЕ совершенствуют систему управления предприятием



В конце прошлого года команда управленцев одного из крупнейших российских металлургических комбинатов - ОХМК (ОАО "НОСТА") - приступила к совершенствованию системы управления предприятием на базе последних достижений менеджмента. В соответствии с принятой стратегией комбинат, не отступая от соответствия международным стандартам и не отказываясь от развития экспорта своей продукции, стратегически ориентируется на внутренний рынок.Новое руководство ОАО "НОСТА" понимает, что для того чтобы занять твердые позиции на внутренним рынке, требуются коренной пересмотр концепции работы с этим рынком и новая идеология работы с клиентами. Поэтому с самого начала команда активно занималась реорганизацией службы сбыта, максимально приближенной к требованиям рынка. Новая система продаж, ориентированная прежде всего на крупных клиентов, была наглядно представлена на недавней международной выставке "МетаплТехЭкспо-2002" в Москве, где наши металлурги были удостоены приза "За лучшую экспозицию".На российском рынке наш прокат действительно востребован. Предприятию не хватало лишь современного менеджмента и стройной системы сбыта. Сбыт прежде осуществлялся по цехам, что было неудобно для клиента, поскольку приходилось лично размещать заказ, общаясь, как правило, с несколькими менеджерами, отвечающими за сбыт продукции конкретного цеха.Сегодня структура продаж строго дифференцирована. Для конечных потребителей система продаж выстроена по отраслевому принципу. Выделены группы стратегических клиентов, представляющих различные сегменты. Разработаны и реализовываются специальные целевые программы. Среди металлоторгующих компаний выделены группы стратегических партнеров - официальных дистрибьюторов, для которых созданы наиболее благоприятные условия работы. Одним из ключевых элементов новой политики является система клиентского сервиса. Это максимально упрощает процедуру заказа, персонифицирует подход к клиентам и представляет технологический консалтинг. Вводится институт трейдеров, у которых, как минимум, две важные задачи. Одна из них заключается в том, что, будучи закреп ленными за конкретными клиентами, они комплексно занимаются размещением заказа и контролем за его исполнением, что обеспечивает клиентам максимально выгодные условия сотрудничества. Вторая - в обеспечении активных продаж. ! Это значит, что трейдеры должны искать и приводить на комбинат новых клиентов, а не дожидаться, когда те сами придут на комбинат, как это было раньше.Задача нового управления по сопровождению заказов (или "BackOffice", как его еще называют) заключается в выполнении всей работы по оформлению заказа и его оптимизации в производстве, чтобы гарантировать отгрузку в срок и в полном объеме.Изменения также произошли в ценовой политике комбината, которая ориентируется на среднерыночные цены, как на базовые. Для дополнительного стимулирования продаж разработана система скидок, величина которых зависит от объема заказа и условий платежа с учетом конкретных особенностей. Отдельная программа действует в области предоставления отсрочек платежей. Потребителям с так называемой хорошей кредитной историей предоставляется товарный кредит. Кроме того, совместно с рядом коммерческих банков предлагаются сбалансированные программы финансирования оборотных средств под поставки металлопродукции. Для удобства расчетов применяются и вексельные схемы.Результат проведенных реформ по достоинству оценили клиенты. К примеру, генеральный директор ОАО "Мостостройиндустрия" И. Кокота говорит: "ОХМК - давний и основной поставщик стали для мостовых металлоконструкций. Специфика наших заводов мостовых металлоконструкций - в длительном цикле производства, поскольку основные расчеты - из бюджетов разного уровня. В этих условиях комбинат всегда идет навстречу, предоставляя льготные условия платежей. С созданием службы клиентского сервиса заметно снизились сроки выполнения наших заказов. Поставки осуществляются в оговоренных сроках, в полном объеме. Это чрезвычайно удобно"."НОСТА" сегодня - мощный кадровый, технологический инновационный потенциал, позволяющий успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках. Одно из неоспоримых преимуществ - производство уникальной продукции (природно-легированные и высокопрочные марки стали, металл для мостовых металлоконструкций, хромоникелевый чугун и прочее). Политику в области разработки новых марок можно охарактеризовать так: если нет возможности выпускать те марки стали, которые делают конку ренты, то мы разрабатываем и предлагаем клиенту свои аналоги, конкурентоспособные как по цене, так и по качеству. Это позволяет комбинату быть одним из лидеров на рынке высококачественного металлопроката.- Конечно, мостовую сталь производят и другие комбинаты, - продолжает И. Кокота, - но ОХМК - единственный, кто, в частности, выпускает сталь марок 10ХСНДА и 15ХСНДА. качество которых выше, а стоимость (что немаловажно) ниже, чем стали марок 10 ХСНД и 15 ХСИД по ГОСТу 6713, выпускаемых такими известными производителями, как Магнитогорский металлургический комбинат, "Северсталь" и "Азовсталь".Стратегическим приоритетом новое руководство ОХМК считает разработку новых видов продукции. Сейчас на комбинате начинается модернизация термоотделения стана, что позволит увеличить производство судовой стали повышенной прочности и улучшенной свариваемости, которую предлагает ЦНИИКМ "Прометей". Пока что такая сталь закупается в основном за рубежом, например в Финляндии.- Модернизация металлургического оборудования выведет комбинат в лидеры по производству хорошо свариваемых судостроительных, листовых и других хладостойких высокопрочных марок стали, - говорит доктор технических наук, профессор ЦНИИ КМ "Прометей" Ю. Легостаев. - В ближайшей перспективе мы получим крупного российского производителя высококачественной судостроительной и иной стали.- Как видите, экономическая целесообразность реформы системы продаж подтверждается конкретными результатами. Неудивительно, что с января 2002 года наблюдается стабильный рост объемов продаж на внутреннем рынке. Темпы роста - от 9 до 38 процентов в зависимости от сегмента.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal