29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


АРИЯ ИНДИЙСКОГО ГОСТЯ



"МЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЕМ бизнес в России, но мы в восторге от открывающихся возможностей. Tata Group рассматривает Россию как ключевой рынок для реализации своих интересов", - так довольно скромно прокомментировал намерения корпорации корреспонденту "BusinessWeek Россия" Алан Рослинг, исполнительный директор Tata Sons Ltd., владеющей контрольным пакетом акций большинства компаний, входящих в Tata Group. Однако сказать, что крупнейшая индийская корпорация делает первые шаги на российском рынке, значит исказить истину.АВТОМОБИЛЬНАЯ TATAОсновной профиль Tata Motors, автомобильного подразделения Tata Group, - это грузовой и коммерческий транспорт. Индийские грузовики и автобусы стали поставлять в Россию еще в 2004 году. Сегодня Tata Motors имеет у нас в стране три сборочных производства: компания выпускает грузовики на заводе "Автомобили и моторы Урала", автобусы на волгоградском заводе "Волжанин" и автобусы "Керженец", "Московия" и пикапы на нижегородском "Самотлор-НН". Осенью в ходе Московского международного автосалона 2006 Tata Motors представила первые образцы индийских легковушек: хэтчбек Indica, седан Indigo и универсал Indigo Station Wagon. Модели автомобилей, разработанные специально для России, должные появиться в течение трех лет. На выставке руководство Tata Motors заявило, что компания серьезно рассматривает возможности инвестиций в сферы новых разработок, маркетинга и технологий.Tata Motors планирует ежегодно выпускать до 30 тыс. легковых автомобилей Tata Indigo. Первоначально компания намерена собирать Indigo из индийских комплектующих, а в перспективе планирует довести локализацию производства до 100%. Но весь вопрос в том, готов ли российский автомобилист сесть за руль индийского автомобиля. Tata Motors не объявляла о цене легковушки, но в Индии Tata Indigo (4-дверный седан на базе хэтчбека Indica с обновленной внешностью) стоит от $9 до $12 тыс. в зависимости от комплектации. Ведущий консультант по маркетингу компании "ФинЭкспертиза Консалтинг" Денис Горинов рассказал "BusinessWeek Россия", что главным инструментом продвижения нового автомобиля будет его цена. "Основную роль на первоначальном этапе будет играть не точное знание рынка, а стремительный и мощный штурм. Tata - известный в мировом масштабе бренд, поэтому она без проблем сможет в течение ближайших двух лет занять как минимум 1% российского рынка", - сообщил г-н Горинов.Однако опрошенные "BusinessWeek Россия" эксперты не согласны: новичку очень сложно занять прочное место в нише недорогих автомобилей, где сталкиваются интересы многих стран. Аналитик "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын пояснил, что за потребителя со средним уровнем дохода борются европейские концерны, азиатские автопроизводители и отечественный "АвтоВАЗ". Аналитик "Антанта-Капитал" Илья Макаров считает: "Индийские автомобили не известны россиянам, поэтому индусам придется поработать над рекламой, созданием дилерской сети. Им проще найти крупного российского ритейлера и сотрудничать с ним. Хотя на рынке уже торгуются китайские автомобили: китайская Chery продала 15 тыс. автомобилей в 2006-м и планирует продать 40 тыс. в этом году. Поэтому не факт, что Tata Motors в России ждут с распростертыми руками". Аналитик компании "Тройка Диалог" Михаил Ганелин предположил, что более оптимальным для Tata Motors все-таки остается рынок коммерческого транспорта, где нет столь жесткой конкуренции. "Например, "Северсталь-Авто" ищет партнера для производства внедорожников и грузовиков. Для этого у Tata Motors есть грузовики и технологии, а у "Северстали-Авто" - территории и знание российского рынка", - заключил г-н Ганелин. Как сообщил "BusinessWeek Россия" представитель компании Tata Motors, на предстоящей московской международной выставке "Интеравто-2007" будут представлены как раз только грузовые автомобили.ЧАЙНАЯ TATAНе отстает от освоения России и чайное подразделение Tata Group. Компания Tata Tea объявила о намерении до марта 2008 года выйти на российский рынок. Индусы планируют создать в России совместное предприятие, которое станет производить чай, кофе и напитки на основе чая. Tata Tea в нем может принадлежать 50%. Заместитель председателя совета директоров Tata Tea Кришна Кумар сообщил агентству Reuters, что компания ведет переговоры с несколькими предприятиями. Аналитик "БрокерКредитСервис" Татьяна Бобровская предположила, что потенциальными партнерами индусов могут стать компании "Май", "Гранд" или "Орими Трейд". Владислав Киселев из компании "Май" сообщил "BusinessWeek Россия", что она не получала предложений от Tata Tea. "Мы рассмотрим любые интересные предложения, другое дело, готовы ли мы ими воспользоваться", - отметил г-н Киселев. Генеральный директор торгового дома "Гранд" Александр Борисов рассказал "BusinessWeek Россия", что, несмотря на давнюю дружбу с Tata Tea, предложения о финансовом участии пока не поступали. "Мы знаем эту фирму, даже прорабатывали совместный проект - кофейный завод полного цикла по производству растворимого кофе. Но по техническим причинам проект не вышел на стадию реализации", - сообщил г-н Борисов, отметив, что "Гранд" планирует диверсифицировать и углублять бизнес, но не продавать его. "Можно говорить о создании совместного предприятия, например, по производству кофе или расфасовке чая", - добавил г-н Борисов и пояснил, что российский рынок представляет особый интерес для Tata Tea за счет роста доходов населения и развития потребительского рынка. "Однако российские компании должны хорошо подумать, ведь их цена будет только расти. Возникает вопрос: стоит ли пускать иностранных инвесторов сейчас, когда через два-три года вход будет дороже?" - говорит Александр Борисов.КОМПЬЮТЕРНАЯ TATAВиды на российский рынок имеют и специалисты Tata по информационным технологиям. Первой ласточкой стала многомиллионная сделка, заключенная весной этого года между компанией Tata Consultancy Services (TCS) и российским БИНБАНКом, на поставку программного обеспечения. Стороны не стали раскрывать финансовых подробностей. Старший вице-президент БИНБАНКа Алексей Колабухов рассказал "BusinessWeek Россия", что процесс выбора шел довольно давно. "В качестве одного из вариантов мы рассматривали партнерство с Financial Network Services (FNS). Это австралийская компания, и продукт, который изначально нас заинтересовал, принадлежал ей. В процессе переговоров компания FNS в результате слияния стала подразделением Tata Consultancy Services. И на этапе подписания контракта это уже была компания TCS", - сообщил г-н Колабухов. Он отметил, что TCS теперь большая компания, имеющая собственные интересные продукты и ресурсы для ведения крупных проектов. По словам вице-президента, подписание контракта с БИНБАНКом для TCS - первый шаг в начале большого пути, а не просто единичная сделка. "Мы понимаем, что для TCS этот проект будет "визитной карточкой", началом развития бизнеса в России и СНГ. Со своей стороны БИНБАНК тоже заинтересован в расширении бизнеса TCS. Ведь чем больше клиентов, тем проще и эффективнее проходить сопровождение и обслуживание проекта", - добавил Алексей Колабухов.Опрошенные "BusinessWeek Россия" IT-компании утверждают, что БИНБАНК будет далеко не единственным российским клиентом TCS. Генеральный директор Digital Design Андрей Федоров объяснил: было бы нелепо думать, что руководство корпорации будет игнорировать растущий российский рынок. "Tata, хотя и подчеркивает свою национальную принадлежность, по сути давно является международной корпорацией. На американском рынке, например, она занимает лидирующее положение в области офшорной разработки программного обеспечения. Другое дело, что фактор экономии издержек не так важен для российских компаний, как для американских. Причина понятна: разница в стоимости рабочей силы между Россией и Индией не так велика, как между США и Индией", - сообщил г-н Федоров, добавив, что TCS продала БИНБАНКу не "человеко-часы разработчика", а готовый программный продукт и свою компетенцию в области внедрения банковских систем". Директор по маркетингу LETA IT-company Валентин Крохин отметил, что перед Tata Consultacy Services надо снять шляпу: "Они сумели из ничего сделать крупную IT-сервисную компанию. Им изначально сложно, так как их никто не рассматривает как самостоятельных разработчиков. Но TCS своего добилась и уже пытается уйти от отрицательного имиджа "много, дешево и несложно". TCS выходит на более высокий уровень: качество переходит в количество". Однако и на этом рынке индусов ожидает конкуренция. "Они предлагают грамотное программное обеспечение, но оно не уникально. Очень многое будет зависеть от уровня продаж", - объяснил г-н Крохин.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal