29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Пумпянский прокатится на Siemens



Дмитрий Пумпянский будет пробиваться на рынок железнодорожной техники с помощью иностранных технологий. Получить разработки для тяговых агрегатов и маневровых тепловозов подконтрольная бизнесмену компания «Синара — Транспортные машины» надеется у немецкого концерна Siemens. Вчера стало известно, что стороны договорились о сотрудничестве в этой области. Эксперты считают, что современные зарубежные технологии для «Синары» едва ли не единственный шанс закрепиться на рынке, где сейчас доминирует Трансмашхолдинг. ОАО «Синара — Транспортные машины» (СТМ) учреждено в августе этого года группой «Синара», подконтрольной основному владельцу Трубной металлургической компании Дмитрию Пумпянскому. Компания владеет контрольными пакетами акций ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» в Свердловской области (выпускает грузовые электровозы постоянного тока, модернизирует грузовые локомотивы ВЛ 11) и ОАО «Людиновотепловоз» в Калужской области (производит маневровые тепловозы и путевую технику). Вчера пресс-служба СТМ сообщила о подписании соглашения о сотрудничестве с Siemens Transport Systems. По данным российской компании, стороны договорились о совместном серийном производстве на территории России новой железнодорожной техники. В частности, в 2008 году на Людиновском тепловозостроительном заводе СТМ и Siemens планируют выпустить односекционный магистральный тепловоз мощностью 2000—3000 кВт с асинхронной тягой, а годом позже — маневровый и вывозной тепловозы мощностью 1200—2000 кВт с асинхронной тягой. При этом на людиновском предприятии предполагается выпускать как подвижной состав, так и его комплектующие. Как рассказал РБК daily генеральный директор ОАО «Синара — Транспортные машины» Евгений Копеин, конкретные формы сотрудничества пока еще не определены. Рассматриваются варианты покупки у Siemens лицензий на технологии и конструкторские разработки либо создания СП (не исключено, что на паритетных началах). По словам г-на Копеина, в первую очередь новые модели будут ориентированы на промышленных заказчиков, нуждающихся в обновлении парка. Говорить о серийных объемах производства локомотивов гендиректор СТМ пока считает преждевременным, правда, оговаривается, что компания не собирается замыкаться лишь на производстве новых моделей, предлагая заказчикам услуги капитального ремонта, замены основных узлов или модернизации. По оценкам экспертов, сейчас рынок промышленных локомотивов не превышает 3—5% в общем объеме производства в отрасли транспортного машиностроения. Например, говорит аналитик отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Константин Кострикин, в 2006 году в России было произведено лишь 189 маневровых тепловозов. Емкость этих сегментов рынка, по его мнению, наиболее оптимистично можно оценить в 4—5 млрд руб. Правда, с другой стороны, он призывает учитывать значительный объем накопленного спроса. По результатам исследования, проведенного Росстатом в 2006 году, из 9724 маневровых тепловозов, находящихся в эксплуатации у промпредприятий, 4874 были старше 20 лет. В то же время аналитик ИК «Финам» Денис Горев уверен, что «Синара» действительно можно рассчитывать на существенную долю рынка промышленных локомотивов, используя новые технологии, гибкий маркетинг и постпродажный сервис. Правда, при этом, по словам г-на Горева, не стоит забывать, что основной конкурент СТМ — «Трансмашхолдинг» — для развития своих технологий также активно развивает сотрудничество с иностранными концернами, в том числе с теми же Siemens и Bombardier.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal