23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Малые турбины — в «Силовые машины»



Вчера стало известно, что Федеральная антимонопольная служба разрешила «Силовым машинам» приобрести Калужский турбинный завод (КТЗ). В конце прошлой недели совет директоров «Силовых машин» одобрил приобретение 50% акций КТЗ с возможностью последующего увеличения своей доли до 100%. Включение КТЗ в «Силовые машины» позволит этому холдингу обеспечить поставку широкой номенклатуры турбин разной мощности. Калужский турбинный завод — ведущее предприятие по выпуску турбин малой и средней мощности на территории России, стран СНГ и Балтии. В настоящее время КТЗ производит более ста типов паровых турбин и блочных турбогенераторов мощностью 0,5—40 МВт. Собственником 26,9% акций ОАО «КТЗ» является государство, остальные бумаги принадлежат частным инвесторам. Предполагается, что «Силовые машины» приобретут 260,178 тыс. обыкновенных именных акций КТЗ, что составит 50,3% от количества размещенных обыкновенных именных акций. Согласно пресс-релизу холдинга, решение о покупке акций КТЗ нацелено на эффективное развитие бизнеса ОАО «Силовые машины» в сегменте малой и промышленной энергетики и расширение возможностей компании по поставкам продукции мощностью до 63 МВт. Сумма сделки не сообщается, однако ранее аналитики оценивали затраты «Силовых машин» на покупку акций Калужского турбинного завода в 50 млн долл. «Калужский турбинный завод был выделен из «Силовых машин» в 2004 году, тогда, когда холдинг «Интеррос» собирался продать «Силовые машины» концерну Siemens, — говорит аналитик ИК «Энергокапитал» Денис Демин. — Несмотря на выделение производителя оборонной продукции из концерна, ФАС не дала ход сделке. При этом «Интеррос», вероятно, продолжал контролировать завод, а возникшая в 2007 году перспектива приобретения «Силовых машин» российским «стратегом» вызвала закономерное желание продать и КТЗ, для чего потребовалась его консолидация в структуру концерна. В 2007 году, когда стало ясно, что государство не допустит перехода «Силовых машин» под иностранный контроль, было объявлено о консолидации КТЗ». «Покупка логична, поскольку в этом случае «Силовые машины» станут единым производителем турбин — от малых до крупных парогазовых, — отмечает аналитик «Атланта-Капитала» Илья Макаров. — Последнее станет возможным, если «Силовые машины» получат от Siemens лицензию на производство современных парогазовых турбин мощностью более 300 МВт». «Силовые машины имеют эксклюзивный контракт на продажу продукции КТЗ, напоминает аналитик ИК «Совлинк» Екатерина Трипотень. — Однако после выхода «Интерроса» из состава акционеров «Силовых машин» получилось, что у концерна и КТЗ нет единого собственника, который позволял бы существовать такому контракту». Таким образом, заключает г-жа Трипотень, существовал риск, что в случае появления у КТЗ какого-либо другого акционера последний бы отказался от эксклюзивного договора, что привело бы к потере «Силовыми машинами» сегмента малых турбин. Вхождение же в число акционеров КТЗ позволяет «Силовым машинам» контролировать более широкий спектр продукции энергомашиностроения».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal