20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


РЖД играют по-крупному



Сегодня правительство РФ рассмотрит инвестпрограмму «Российских железных дорог» (РЖД) и структурную реформу железнодорожного транспорта. Несмотря на продажу части акций дочерних компаний, через три года компания надеется зарабатывать более 1,3 трлн руб. и получать 26,6 млрд руб. чистой прибыли. Однако, чтобы реализовать все запланированные на этот период проекты, компании понадобится помощь государства. На заседании правительства РФ сегодня будет рассмотрен ход структурной реформы на железнодорожном транспорте. С докладом по этому вопросу выступит министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как сообщила вчера пресс-служба кабинета министров, он также представит правительству доклад на тему «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2008 год и на период до 2010 года». Как сообщил вчера замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, доходы РЖД возрастут за три года до 1,318 трлн руб., расходы — до 1,281 трлн руб. Чистая прибыль компании, по словам замминистра, возрастет с 16,4 млрд руб. в 2008 году до 26,6 млрд руб. в 2010-м, тогда как в этом году чистая прибыль компании запланирована на уровне 76 млрд руб. «Сейчас в чистую прибыль РЖД входит прибыль от грузовых перевозок, — пояснили РБК daily в пресс-службе Института проблем естественных монополий. — В ближайшее время планируется выделение грузовых перевозок в отдельный бизнес — Первую грузовую компанию, и прибыль от них уже не будет входить в чистую прибыть РЖД». Объем инвестиционного бюджета РЖД на 2008—2010 годы прогнозируется на уровне 1,3 трлн руб., что вдвое превышает величину инвестиционного бюджета предыдущего трехлетнего периода. В инвестпрограмму включены такие проекты, как организация скоростного движения поездов на участке Москва – Санкт-Петербург, реконструкция линий Москва — Адлер и Москва — Нижний Новгород для пуска здесь составов со скоростями около 200 км/ч. По словам Александра Мишарина, уровень рентабельности компании будет невысоким, порядка 2%, поэтому особо рассчитывать на выплату дивидендов не приходится. В силу влияния факторов, ограничивающих рентабельность компании, порядка 60% роста инвестиционного бюджета будет обеспечено за счет займов. «Общий объем заимствований компании в этом году составит 162 млрд руб., а в 2010-м — 380 млрд руб.», — отметил г-н Мишарин. За счет продажи акций дочерних обществ в 2008—2010 годах РЖД рассчитывают привлечь порядка 150 млрд руб. «Данные средства планируется привлечь за счет продажи акций «Трансконтейнера», «Рефсервиса», локомотиворемонтных заводов и депо, а также неконтрольного пакета акций Первой грузовой компании», — уточнил замминистра. Неудивительно, что в этих условиях РЖД уже сейчас приходится задумываться о том, каким образом финансировать свои многочисленные проекты. «Собственных средств РЖД, безусловно, не хватит. За счет них компания сможет профинансировать в лучшем случае треть инвестпрограммы, основная же часть будет финансироваться за счет привлеченных денег», – говорит РБК daily аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. РЖД также рассчитывают на средства бюджета. Позавчера президент РЖД Владимир Якунин обратился к Владимиру Путину с просьбой решить вопрос о финансировании проектов, которые принимаются в области железнодорожного транспорта. По словам главы РЖД, компания в следующем году сможет реализовать ряд проектов за счет собственных средств, но уже в 2009 году ей понадобится финансовая поддержка государства. Прогнозные финансовые показатели ОАО «Российские железные дороги» (млрд руб.)  2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.Чистая прибыль7616,416,226,6Доходы957107511941318Расходы895100411281281Заимствования162256335380Источник: Минтранс РФ

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal