29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


РЖД придется потратиться



Контракт с компанией Alstom на поставку высокоскоростных поездов на направление Санкт-Петербург Хельсинки стоимостью 120 млн евро выглядел достаточно скромно. Но, как выяснилось, чтобы реализовать проект скоростного движения Санкт-Петербург Хельсинки, «Российским железным дорогам» (РЖД) придется потратить гораздо больше: 51,7 млрд руб. инвестирует сама компания, а 28 млрд руб. вложит государство. В сентябре Alstom Transport и Karelian Trains (СП РЖД и VR Group Ltd (Железные дороги Финляндии) заключили контракт на поставку четырех высокоскоростных поездов стоимостью 120 млн евро для железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Согласно договору Alstom произведет четыре скоростных электропоезда, поставка которых запланирована в начале 2009 года, а ввод в эксплуатацию в 2010 году. Данные поезда, максимальная скорость движения которых составит 220 км/ч, разработаны на базе поездов типа Pendolino, уже курсирующих в Финляндии. Как сообщила вчера пресс-служба ОАО «Российские железные дороги», общий объем инвестиций в реализацию проекта скоростного движения Санкт-Петербург — Хельсинки составит 79,7 млрд руб. «Правительственная комиссия 16 ноября одобрила данный инвестпроект и приняла решение направить на его реализацию 28 млрд руб. (35% от общего объема инвестиций), — пояснили в пресс-службе РЖД. — Средства планируется выделить из государственного бюджета на 2008—2010 годы. РЖД инвестирует в проект 51,7 млрд руб.». Проект включает в себя организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км/ч на реконструируемой линии Санкт-Петербург — Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг со строительством новой линии Петяярви — Каменногорск, сообщают в пресс-службе РЖД. На организацию скоростного движения будет потрачено 29,4 млрд руб., на вынос грузового движения — 50,3 млрд руб. Как проинформировали в пресс-службе ОАО «РЖД», за счет средств Инвестиционного фонда предлагается осуществить строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви — Каменногорск протяженностью 64 км. За счет средств РЖД будет проведена реконструкция линии Санкт-Петербург — Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км). По мнению аналитиков, данный проект можно назвать дорогим. «Затраты на вынос грузового движения должны составить не более 1,5 млрд долл., если исходить из стоимости прокладки километра путей в одном направлении 1,2—1,7 млн долл. В бюджет же заложено больше 2 млрд долл.», — сказал РБК daily аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. Поэтому, по словам эксперта, прямая окупаемость проекта будет длительной. «Если сейчас перевозки в этом направлении составляют порядка 200 тыс. человек в год, то для обеспечения окупаемости за десять лет, как предусматривает инвестпрограмма, стоимость билета должна составлять порядка 1,5 тыс. долл. в один конец. С учетом ожидаемого роста перевозок и без обеспечения возвратности государственных средств — не менее 700 долл., что по понятным причинам невозможно, — уверяет Евгений Шаго. — Но в целом экономический эффект должен превысить затраченные средства».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal