19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Базэл» пересаживается на иномарки



Холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент» в течение ближайших пяти лет намерен инвестировать в модернизацию авиапарка и авиационно-технической базы «Авиалиний Кубани» (АЛК) порядка 250 млн долл. Как сообщил первый заместитель гендиректора АЛК Александр Федоров, только в текущем году планируется приобрести четыре среднемагистральных самолета импортного производства. По мнению экспертов, речь идет о поэтапной замене отечественных Як-42 на американские Boeing 737 или европейские А320. По утверждению коммерческого директора АЛК Анатолия Голощапова, по итогам прошлого года его компания вошла в десятку ведущих отечественных авиаперевозчиков по объемам перевозок на внутренних воздушных линиях. В настоящий момент перед руководством АЛК стоит задача обновления авиапарка, расширения сети тарифов и обучения персонала. Ожидается, что до конца 2008 года компания приобретет четыре самолета иностранного производства. По мнению г-на Голощапова, обновление парка позволит АЛК увеличить как количество направлений, так и частоту полетов на уже эксплуатируемых. Как пояснил РБК daily первый заместитель гендиректора АЛК Александр Федоров, причиной срочного обновления парка стало то, что большинство машин компании через три года окончательно выработают свой ресурс. «Если мы хотим сохранить себя как действующую авиакомпанию, уже сегодня надо закупать новые лайнеры. В первую очередь будем заменять Як-42», — заметил он. По словам г-на Федорова, пока о конкретных продавцах речи не идет, но вероятнее всего компания будет приобретать среднемагистральные лайнеры семейства Boeing моделей «500», «700», «800» с числом пассажирских кресел 150. По его мнению, скорее всего собственник остановится на покупке новых самолетов на первичном рынке, так как условия финансового или операционного лизинга слишком невыгодны для авиакомпании. Как сообщил РБК daily пресс-секретарь «Базэла» Сергей Рыбак, в настоящий момент собственник ведет переговоры по приобретению самолетов с компаниями Boeing и Airbus. По его словам, ожидается, что в 2009 году АЛК приобретет еще шесть новых самолетов, в 2010 году — пять. По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сегодня отечественные авиакомпании, за исключением «Аэрофлота», за неимением свободных средств в основном предпочитают обновлять свой парк на условиях лизинга на 5—6 лет. Причем в подавляющем большинстве на вторичном рынке. «Впрочем, — добавил он, — у «Базэла» стеснений в средствах не предвидится, так что не исключено, что АЛК пойдет на покупку новых бортов». Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак оценил стоимость среднемагистральных лайнеров импортного производства в 45—60 млн долл. (без учета таможенных пошлин и НДС). По его мнению, АЛК может обратить внимание не только на американские Boeing 737, но и на европейские А320, а также канадские джеты Bombardier и бразильские Embraer Legacy 600. «В настоящий момент на российском рынке наблюдается колоссальный дефицит техники, — считает г-н Рыбак. — Без модернизации своих парков отечественные перевозчики не могут рассчитывать не только на выход «в Европу», но и на конкурентоспособность на внутреннем рынке».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal