28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Мечел» вышел к океану



Хотя у «Мечела» уже есть несколько портовых активов, в будущем компания собирается значительно увеличить свои мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке. Металлургический холдинг уже получил разрешение на строительство терминала в порту Ванино, через который компания собирается переваливать уголь со своих якутских предприятий. ОАО «Мечел» управляет угольными и металлургическими активами в России, Литве и Румынии. Основной акционер — гендиректор Игорь Зюзин (68,2%), free-float — 23,9%. Выручка по US GAAP за девять месяцев 2007 года — 4,6 млрд долл., чистая прибыль — 706 млн долл. В 2007 году произведено 6,09 млн т стали. На Дальнем Востоке компания контролирует морской порт «Посьет» в Приморье, через который поставляет коксующиеся угли в Японию и Корею. Компания «Мечел» получила в порту Ванино участок для строительства угольного терминала, рассчитанного на перевалку 20—25 млн т сырья в год, сообщило информагентство ИТАР-ТАСС, ссылаясь на сообщение местной администрации. Компании предоставляется участок площадью 400 га. Глубина акватории у мыса Токи составляет около 20 м, что позволяет использовать крупнотоннажные суда. «Мечел» вчера отказался от комментариев по поводу порта. Порт Ванино давно уже облюбован для экспорта своего угля СУЭКом, который озаботился строительством собственного терминала еще в 2005 году. В апреле—мае этого года компания собирается запустить его первую очередь мощностью 3 млн т, к 2009 году здесь будет перерабатываться уже 9 млн т, а в перспективе до 25 млн т. Таким образом, Ванино может стать главными угольными воротами России на Дальнем Востоке. К 2013 году он сможет переваливать на экспорт порядка 50 млн т этого сырья. Впрочем, чтобы это стало возможным, здесь требуется серьезно развивать транспортную инфраструктуру, ведь текущие мощности позволяют порту переваливать чуть более 0,5 млн т угля в год, а всего годовой грузооборот порта равен примерно 6,5 млн т. К недостаткам порта следует отнести ограниченность навигации, ведь зимой он замерзает, что снижает его привлекательность для экспортеров. Аналитики не исключают, что СУЭК и «Мечел» могут объединить свои усилия в реализации инфраструктурных проектов в Ванино, ведь конкурентами они не являются, поскольку занимаются разными углями, говорит РБК daily аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов. По мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Сергея Донского, «Мечел» озаботился строительством собственного терминала в Ванино из-за того, что существующих портовых мощностей не хватает, все угольные терминалы в России забиты под завязку. Впрочем, эксперты отмечают, что строительство своего терминала — дело затратное, Тот же СУЭК оценивает стоимость своего проекта в 200 млн долл. Впрочем, предполагает Денис Горев из «Финама», «Мечел» мог бы развивать другой свой актив — порт Посьет, который находится южнее порта Ванино. От планов развития уже имеющихся портов «Мечел» не отказывается, пояснил РБК daily представитель компании Илья Житомирский. Инвестиционная программа развития порта Посьет предполагает увеличение мощности порта по перевалке угля до 7—9 млн т в год. Однако Дмитрий Скворцов отмечает, что Ванино лучше, так как географически находится ближе к якутским месторождениям «Мечела». В прошлом году «Мечел» приобрел «Якутуголь», который уже добывает 10 млн т угля в год, а в будущем собирается довести этот показатель до 15 млн т. Другой якутский актив «Мечела» — «Эльгауголь» добычу планирует начать в 2012—2013 годах и в перспективе собирается производить до 30 млн т в год.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal