23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Агентство Standard & Poor's оценило открытость 42 крупнейших российских компаний. Аутсайдеры рейтинга категорически не согласны с выводами.



Открытые для избранных Отчет по GAAP - вовсе не синоним прозрачностиНиколай МазуринВедомости 16 сентября 2002 Агентство Standard & Poor's оценило открытость крупнейших российских компаний. Лидерами оказались "Мобильные ТелеСистемы" и "Вимм-Билль-Данн", а основной вывод S&P такой: информация по-настоящему открытой компании должна быть доступна всем. "Иностранцам трудно отличить одну российскую компанию от другой, и мы помогаем им сделать выбор, ведь прозрачность компании имеет большое значение", - говорит эксперт российского офиса S&P Юлия Кочетыгова. S&P исследовало информационную открытость 42 российских компаний, 18 из которых входят в расчет фондового индекса развивающихся рынков S&P/IFCI. На долю 40 компаний приходится 98% капитализации российского рынка, к ним были добавлены торгующийся в США Golden Telecom и Магнитогорский металлургический комбинат. Исследование опирается исключительно на общедоступную информацию: годовые отчеты компаний, отчеты для регулирующих органов и веб-сайты. Качество раскрываемой информации анализировалось по трем направлениям: структура собственности и отношения с инвесторами, финансовая и производственная информация, состав и работа совета директоров и менеджмента. Лидер рейтинга - МТС и "серебряный" призер - "Вимм-Билль-Данн" заметно оторвались от остальных компаний. Крупнейший российский оператор мобильной связи прозрачен на 77% , а производитель соков и молочной продукции - на 73% , у идущего третьим "ЮКОСа" этот показатель 52% (см. табл. ). МТС и ВБД по открытости можно поставить в один ряд со многими западноевропейскими компаниями, говорит Кочетыгова. По оценке S&P, наименее охотно компании раскрывают информацию о вознаграждении топ-менеджеров, в среднем этот показатель составил всего 11%. Самые открытые в этом вопросе - МТС и Golden Telecom - предоставляют более 50% информации. Шесть из 10 самых прозрачных компаний работают на рынке телекоммуникаций. Аналитик "Ренессанс Капитала" Екатерина Малофеева отмечает, что МТС и "ВымпелКом" проводили IPO на Западе и раскрывают информацию по стандартам Комиссии по ценных бумагам и биржам США, поэтому они прозрачны "по определению". Тем не менее МТС заметно опередил своего конкурента в рейтинге S&P. Кочетыгова объясняет это тем, что у МТС годовой отчет по форме 20F вывешен на сайте, а "ВымпелКом" этого не делает. Из 42 компаний, исследованных S&P, лишь 26 составляют отчетность по международным стандартам, на 13 августа 2002 г. отчетность за 2001 г. была лишь у 18 из них, а отчетность с полными комментариями - у 14. Аутсайдеры рейтинга категорически не согласны с выводами S&P и даже подвергают сомнению компетентность экспертов. Кондитерский холдинг "Красный Октябрь" занял 39-е место, хотя, по словам члена совета директоров Павла Черепанова, с 1995 г. отчитывается по международным стандартам и кредитуется в московских "дочках" CSFB и Citibank. "В 1997 г. мы проводили частное размещение привилегированных акций на Западе, в инвестиционном меморандуме, который нам помогали составлять Coudert Brothers и UBS Warburg, была информация о месте работы старшей дочери президента [ "Красного Октября"] от первого брака", - негодует Черепанов. Еще он напоминает о "300 вопросах от ЕБРР", которому "Красный Октябрь" продавал долю в дочерней тамбовской фабрике. Ко всему Черепанов добавил, что "Красный Октябрь" отказался от рейтинга S&P: "За $50 000 их рейтинг нам не нужен, к тому же он ничего нам не даст". Президента управляющей компании "Тройка Диалог " Павла Теплухина, третий год подряд входящего в совет директоров ГУМа, также удивляет 37-е место сети магазинов. "Мне есть с чем сравнивать (Теплухин - член советов директоров "Мосэнерго", "Самараэнерго", которые в рейтинге S&P значительно выше. - "Ведомости") , - говорит он, - такой спокойной компании, где принимаются очень взвешенные и правильные решения, я давно не видел". На это Кочетыгова говорит, что информация о компании должна быть доступна любому "разумному инвестору", а не только клиентам инвестбанков или партнерам. Этим и объясняется низкий показатель прозрачности многих аутсайдеров рейтинга.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal