20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Сотовая связь в России дорожает.



Вчерашнее объявление "новых маркетинговых инициатив от "Вымпелкома" обещало стать рядовым мероприятием, а стало сенсацией, пишет сегодня газета "Коммерсант". Представленные вчера предложения уникальны тем, что означают повышение цен по целому ряду позиций. На российском рынке сотовой связи такое происходит впервые в его истории и может иметь весьма серьезные последствия для пользователей. По крайней мере, вчера в компании МТС заявили, что также подумают о повышении цен на свои услуги. "Вымпелком" обновляет все тарифы для частных пользователей. Главная особенность новых предложений: отсутствие абонентской платы. При этом клиенты "Вымпелкома" смогут выбрать пакет услуг с предоплаченными минутами в зависимости от того, сколько они хотят говорить. Например, 300 минут эфирного времени по тарифу "Лайн 300" будут стоить от $30 при использовании федерального номера (все цены – без НДС и НСП). Это подано как снижение цен. Формально так и есть: прежде по тарифу "Рекорд GSM" 300 минут стоили $39, сообщает издание. Однако, отмечает "Коммерсант" здесь нужно оговориться: тарифный план "Лайн 300" подразумевает, что в предоплаченные минуты включены входящие вызовы как с телефонов МТС и МСС, так и с номеров самого "Би Лайна". Между тем абоненты крупнейшего на сегодняшний день оператора в Москве уже привыкли, что входящие звонки с телефонов "Би Лайна" им бесплатны. Это широко распространенная практика тарификации звонков в сотовых сетях, призванная увеличить лояльность абонентов: мои друзья с "Би Лайном", звонки от них мне будут бесплатны, следовательно, мне выгоднее "Би Лайн", невзирая на заманчивые предложения конкурента. Новые тарифы "Би Лайна" ломают устоявшийся стереотип. Более того, для тех абонентов, кто получает много звонков с других сотовых телефонов, новая маркетинговая инициатива означает неминуемое повышение цен. По истечении предоплаченных минут, обязательных для всех тарифных планов, льгота восстанавливается: вызовы с "Би Лайна" (но не с других телефонов) становятся для абонента бесплатными. Однако здесь стоимость эфирного времени повышается уже в открытую. Минута сверх лимитного эфирного времени стоит днем 15 центов (тарифный план "Лайн 300"), что также дороже прежнего предложения – 9 центов круглосуточно (тариф "Рекорд GSM"). Похожая ситуация и с другими тарифными планами. Однако начальник службы по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров не считает тарифную реформу повышением цен, указывая, что по целому ряду позиций, например, в части междугородней связи, новые предложения выгоднее прежних. Конкуренты, однако, так не считают. "Новая упаковка позволила "Би Лайну" в достаточно неявном для неискушенного пользователя виде поднять стоимость своих услуг,– заявил Ъ первый вице-президент МТС Михаил Сусов.– Что касается причин, по которым они пошли на обновление всей линейки тарифных планов, они тоже достаточно очевидны. Это и желание заработать больше денег, которых уже, вероятно, не хватало на развитие сети, работающей с перегрузками из-за многочисленных халявщиков, и стремление избавиться от этих халявщиков". В офисе "Мегафона" "Коммерсанту" также сразу обратили внимание на то, что предложения от "Би Лайна" на самом деле не подразумевают снижения стоимости услуг, а большое количество тарифных планов может дезориентировать абонента. Вчерашняя инициатива "Би Лайна" может иметь далеко идущие последствия для рынка сотовой связи Москвы. Другие операторы могут последовать данному примеру, о чем они прямо и заявили: "На рынке образовался перекос: менее качественные услуги продаются по более дорогой цене,– говорит господин Сусов.– В этой ситуации нам придется принимать решение о наших дальнейших действиях, а именно: поднимать ли цены вслед за конкурентом". "Вероятность ответного повышения цен со стороны МТС можно допустить,– считает аналитик из Альфа-банка Андрей Богданов.– "Вымпелком" очень завуалировано поднял расценки, и наверняка не все это поймут. Если "Би Лайну" с новыми тарифами удастся и дальше удерживать 52-54% рынка новых подключений, конкуренты могут последовать его примеру", указывается в статье "Коммерсанта".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal