20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Подержанные иномарки станут дороже.



Уже с осени правительство может отменить льготы по растаможке подержанных иномарок для физических лиц. В итоге «средняя» иномарка подорожает минимум на 1-2 тыс. долл., а рынок могут подмять под себя криминальные структуры.В середине января Министерство промышленности и науки обратилось в правительство с предложением уравнять правила ввоза подержанных иномарок для юридических и физических лиц. С июля 1999 года машины от трех лет и старше, ввозимые физическими лицами, акцизами и НДС не облагались – частники платили только за объем двигателя. Теперь Минпромнауки предлагает покончить с этими льготами. Правда, как полагают участники рынка, данная мера вряд ли сделает отечественные автомобили конкурентоспособнее. Еще с большей уверенностью они говорят о том, что импорт старых иномарок теперь отойдет к криминальным структурам, которые будут идти в обход ГТК. Летом прошлого года премьер-министр Михаил Касьянов подписал концепцию развития автомобильной промышленности. Для поддержки отрасли 3 октября были подняты пошлины на иномарки старше семи лет. Вскоре та же участь постигла автобусы иностранного производства, а вслед за ними наступит черед грузовиков. Но Минпромнауки этого показалось мало и на прошлой неделе оно отправило в Белый дом отчет о выполнении концепции по развитию автопрома и приложение к нему, в котором чиновники описывают, какими образом еще лучше защитить внутренний рынок от засилья импорта. Суть предложений заключается в том, чтобы распространить правила растаможки машин юридическими лицами на подержанные автомобили, ввозимые гражданами. Это, согласно линейной логике чиновников, должно сократить ввоз в страну подержанных машин иностранного производства и повысить спрос на российские автомобили. Как утверждают участники рынка, россиян могут «порадовать» более высокими ценами на иномарки уже этой осенью. Согласно оценкам аналитиков, данная протекционистская мера приведет в первую очередь к тому, что прекратится ввоз шести-семилетних машин среднего класса: их цена заметно вырастет и брать такие автомобили станет невыгодно. Однако что еще более важно, подвергнется существенным перетряскам и рынок более «свежих» - трех- и пятилетних машин. «В течение последних двух лет конкурентная ситуация на рынке изменилась. Если раньше иномарок старше семи лет продавалось больше, то теперь ситуация диаметрально противоположная, и в последние два года в России продается больше 3–5-летних иностранных машин, – сказал РБК аналитик Boston Consulting Group Кен Пейн. – Таким образом, над российским автомобилестроением нависла угроза в виде возникшего большого спроса на 3–5-летние иномарки». Г-н Пейн считает, что опасения российского правительства вполне оправданы. «Не секрет, что льготами для физических лиц пользуются крупные фирмы, занимающиеся продажей иностранных автомобилей. Повышение стоимости растаможивания подержанных иномарок до семи лет для физических лиц путем введения НДС и акцизов было бы очень разумным шагом», - говорит он. Однако с точки зрения потенциального покупателя данная мера вряд ли будет выглядеть разумной – цены на такие авто вырастут. Для «средних» автомобилей стоимость «таможни» увеличится на 1-2 тыс. долл., а для «представительских» моделей – в разы. От этого, кстати, могут выиграть продавцы новых иномарок гольф-класса ценой от 10 до 25 тыс. долл. Именно с ними конкурируют сегодня подержанные представительские трехлетки. Что же касается спроса на российские автомобили, то, скорее всего, итогом станет некоторый краткосрочный всплеск продаж. «Повышение пошлин на подержанные иномарки для частников приведет к тому, что российские машины приблизятся по цене к 3–6-летним иномаркам, – говорит Елена Сахнова из UFG. – И это хорошая новость для российской автомобильной промышленности». Однако, по ее мнению, многое зависит от того, сколько по времени правительство будет обсуждать это предложение Минпромнауки. «Если обсуждение и согласование со всеми ведомствами затянется на 5–6 месяцев и дольше, то в этом случае проиграют российские производители (на рынок опять завезут машины про запас - РБК). Если же предложение будет одобрено в течение 2–3-х месяцев, то это очень положительно скажется на отечественной автопромышленности. Спрос на подержанные иномарки останется на прежнем уровне около полугода после введения ограничения. Когда же их запас иссякнет, то спрос на недавно привезенные подержанные иномарки сместится - на 30–35% он будет покрыт российскими автомобилями», - полагает г-жа Сахнова. Тем не менее вряд ли следует ожидать, что эта очередная подаренная правительством «пауза» в борьбе с иномарками наведет тот же ВАЗ на необходимость повышения качества своей продукции. Как показали все предыдущие «опыты» с пошлинами, российский автопром предпочитает после подобных «побед» просто «снимать сливки», а затем лоббировать новые протекционистские меры. Однако если в отечественной автомобильной промышленности пошлины не приведут ни к каким изменениям, рынок подержанных автомобилей ожидает серьезный передел. По прогнозу фирм-дилеров, занимающихся продажей подержанных иномарок, после возможных изменений правил игры на рынке останутся только предприятия, занимающиеся официальным импортом дешевых моделей шести- и семилетних машин (Opel Astra, Opel Vectra и т.д.). Только эти автомобили дилеры смогут с выгодой для себя растамаживать по всем правилам и продавать. Остальные подержанные иномарки, прежде всего представительского класса, ввозить станет накладно. «Если трехлетний автомобиль будет стоить 60–70% от нового (сегодня его цена составляет около 50% от нового), не будет никакого смысла его покупать. Эта машина не имеет гарантии, а стоит слишком много, поэтому ее никто не купит», – сказал РБК представитель одного из дилеров компании Audi, торгующий подержанными машинами. По прогнозу представителя фирмы-дилера, своим предложением Минпромнауки вернет рынок к ситуации середины 90-х годов, когда импортом более-менее дорогих машин занимались в основном компании, имеющие «связи» на таможне - они незаконно занижали реальную стоимость машин и платили низкие акцизы и НДС. Простым гражданам и честным импортерам тогда работать с таможней было невыгодно. Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг"

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal