20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Газпром" решил реанимировать проект строительства крупного завода по производству метанола в Архангельской области.



Вчера председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер обсудил эту идею с Маттиасом Мичерлихом, главой правления немецкой компании Ferrostaal AG - партнера монополии по архангельскому проекту. Впрочем, никаких обещаний на сей счет немцы пока не дают.Ferrostaal - дочернее предприятие одного из крупнейших машиностроительных концернов Европы MAN AG. Годовой оборот Ferrostaal - 2,85 млрд евро. На российском рынке компания выступает как поставщик оборудования и генподрядчик по строительству крупных объектов. Мировое производство метанола (метилового спирта) составляет сейчас около 32 млн т в год. Он применяется в производстве формальдегида, синтетического каучука, уксусной кислоты, органического стекла.Проекту строительства в Архангельске завода по производству жидкого метанола уже десять лет. В 1993 г. для строительства этого завода было создано предприятие "Метапром", учредителями которого выступили "Газпром" (60% ), немецкая Ferrostaal (37% ) и Архангельский морской торговый порт (АМТП, 3% ).На строительство завода мощностью 900 000 т метанола в год компании планировали потратить около $300 - 400 млн. Вся продукция должна была идти на экспорт. Ferrostaal взяла на себя обязательства по привлечению банковских кредитов.Однако эти планы реализовать так и не удалось. Дело в том, что "Газпром" и администрация Архангельской области еще в 1992 г. взялись строить газопровод Нюксеницы - Архангельск длиной 610 км, по которому газ должен был поступать на переработку на завод. На строительство трубы необходимо было потратить еще около $400 млн.Но к 1995 г. архангельские власти, взявшиеся финансировать две трети строительства трубопровода, выяснили, что не в состоянии привлечь необходимые средства.Стройка трубопровода была заморожена, а Ferrostaal попала в довольно щекотливое положение. Банки, с которыми немцы вели переговоры о кредитах, справлялись первым делом о том, кто будет поставлять сырье для завода и как идет строительство трубопровода. Да и строить завод без гарантий поставок газа смысла не имело.Как пояснил "Ведомостям" один из сотрудников "Газпрома", теперь монополист предложил немцам компромисс: если им нужен завод, пусть поучаствуют и в строительстве трубы. "Чтобы окончить строительство газопровода, нужно более $350 млн, - говорит он. - Может быть, имеет смысл приобщить к его финансированию немцев, тогда дело пойдет быстрее. В противном случае мы вряд ли сможем реанимировать проект".Но компания Ferrostaal к этому, похоже, пока не готова. Как рассказал "Ведомостям" представитель Ferrostaal, вчерашняя встреча Маттиаса Мичерлиха с Алексеем Миллером носила "ознакомительный характер" и никаких судьбоносных решений на ней принято не было.По словам гендиректора "Метапрома" Евгения Лаптева, если привлекать кредиты еще и на строительство газопровода, то проект автоматически подорожает вдвое и потеряет смысл. В этом случае себестоимость производства метанола на заводе вырастет с $80 до $160 за тонну. Это примерно соответствует нынешнему уровню мировых цен на метанол. "Соглашаться на это [привлечение кредитов] имеет смысл только в том случае, если проектная мощность самого завода будет удвоена", - считает Лаптев.Аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов говорит, что успешно воплотившимся в жизнь проектом "Газпрома" с участием иностранного инвестора можно считать только строительство газопровода "Голубой поток" с итальянской ENI.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal